6321

Ремонт каких поломок подвески можно отложить до лучших времен

Какие узлы в состоянии протянуть подольше
Разумеется, в идеале даже малюсенькую неисправность в автомобиле следует немедленно устранять. Однако есть довольно широкий перечень поломок, которые дают автовладельцу приличную фору по времени до момента начала ремонта. Что особенно актуально в нынешние непростые времена...
Поделиться
Изображение Ремонт каких поломок подвески можно отложить до лучших времен

Амортизатор — одна из ключевых деталей подвески автомобиля. И вроде как от него очень многое зависит с точки зрения управляемости и комфорта. Но реальность такова, что вот прям так резко из строя эти штуковины не выходят. Как правило, они потихоньку подтекают, долго и плавно «умирая» в процессе повседневной езды. Среднестатистический автовладелец практически ничего не замечает, убаюканный постепенностью этого процесса.

Большинство автолюбителей узнает, что амортизатор «сдох» лишь случайно, когда машину поднимают на подъемнике в автосервисе по совершенно иному поводу. Это и есть ответ на вопрос: можно ли ездить с вышедшим из строя «амортом».

Заметим, что помимо него в стойке подвески присутствует еще пружина и опорный подшипник. О выходе из строя последнего водитель чаще всего узнает по характерным металлическим скрипам и стонами при проезде неровностей и поворотах руля. Подобные звуки можно слушать на протяжении нескольких тысяч километров пробега — без проявления симптомов каких-либо иных неприятностей со стороны «опорников».

фото pilnik.startmycar.co.za

Вот если лопнет пружина подвески, это почувствуется сразу: кузов машины просядет вниз. Ездить на перекошенном авто, конечно, можно и достаточно долго. Но очень неприятно, поскольку все вибрации и удары, приходящиеся на колесо, будут практически напрямую передаваться на кузов. Да и прочие детали подвески в процессе такой эксплуатации долго не протянут.

А, скажем, с разболтанными сайлентблоками эксплуатировать ТС можно очень долго. Да, машина начнет вести себя на дороге весьма расхлябанно. Но при этом будет двигаться туда, куда нужно водителю, нормально слушаясь руля. Просто каждая поездка станет напоминать ему, что подвеску пора перетряхнуть.

Примерно такие же неудобства может доставить автовладельцу нефункционирующий стабилизатор поперечной устойчивости. Однако если он вышел из строя — просто не «вваливай» на максимально возможной скорости в поворотах и все будет нормально.

Но коли проблемы наметились у шаровых опор, затягивание с их заменой может превратиться в своего рода русскую рулетку: вылетит «палец» из корпуса на какой-нибудь кочке или удержится в нем? Да, с изношенными шаровыми ездить теоретически можно. Но только аккуратненько, без резких разгонов, торможений и поворотов. А еще крайне не рекомендуется попадать колесами в ямы и проходить «лежачих полицейских» на скоростях быстрее, чем у пешехода.