В беседе с «Российской газетой» руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев отметил: несмотря на то, что моторные масла все время совершенствуются, адаптируясь к новым двигателям, они сохраняют свои прежние свойства и подходят для силовых агрегатов предыдущих поколений. Поэтому их можно смело использовать, не опасаясь «запороть» мотор.
— Единственная проблема, которая может возникнуть при некорректном обслуживании автомобиля — в двигателе со временем могут накопиться различные отложения. Современное масло, которое имеет более эффективные моюще-диспергирующие присадки, растворит в своем объеме значительную часть этих отложений, что может привести к забиванию фильтров, — предупреждает эксперт.
Кроме того, лишившись отложений, могут начать «течь» старые и давно потерявшие эластичность уплотнители. Но эта проблема легко решается: после перехода на новый продукт нужно сократить интервал до следующего масляного сервиса примерно на 20%, заменив вместе с тем все протекающие уплотнители. А дальше — следовать той же схеме, что и раньше.
Важно не то, в каком году разработали тот или иной продукт, а насколько он подходит двигателю — по вязкости, типу, температурному режиму, классификации. Рекомендации автопроизводителя всегда можно найти в сервисной книжке.
Из всего сказанного выше следует оптимистический вывод: синтетическое масло в «бэушный» мотор лить не только можно, но и нужно. При условии, конечно, что эта «синтетика» изначально отвечает требованиям автопроизводителя.
В качестве характерного примера можно привести смазочные материалы корейской марки The Beast, которые уже несколько лет поставляются на российский рынок. Напомним, что под этим брендом в Южной Корее производится широкий спектр различных типов масел, включая лубриканты ряда спецификаций, которые ориентированы на двигатели старых поколений.
В их числе, например, есть и такой ходовой продукт, как синтетическое моторное масло серии Super G 10W-40, которое выпускается специально для бензиновых и дизельных двигателей предыдущих поколений, не имеющих продвинутых катализаторов и тем более сажевых фильтров.
Такими моторами оснащены многие подержанные иномарки корейского и японского производства, возраст которых давно перевали за полтора десятка лет, а пробег — далеко за 200 000 км. Заметим, что на нашем вторичном рынке подобных машин насчитывается несколько миллионов, причем солидная их часть до сих пор находится в эксплуатации. В чем, как можно предположить, есть и заслуга упомянутой выше корейской «синтетики».