5792

Эксперт объяснил, можно ли смешивать разные трансмиссионные масла

О чем важно помнить, доливая жидкость ATF

Правила «приготовления коктейлей» из моторных масел или антифризов, кажется, знают все опытные водители, другое дело — трансмиссионная жидкость. Можно ли долить в коробку передач продукцию иного бренда? Подойдет ли масло для «автомата» роботизированной системе? Что будет, если допустить ошибку и смешать то, что смешивать нельзя? На все вопросы ответил эксперт.

Поделиться
Изображение Эксперт объяснил, можно ли смешивать разные трансмиссионные масла

В беседе с «Российской газетой» технический эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев рассказал, что в случае механических коробок передач смешивание трансмиссионных жидкостей допустимо, но лишь тогда, когда у рабочего и нового продукта совпадают допуски и вязкости. А вот с «автоматами» все куда сложнее: у каждой АКП свое специфическое масло. И, например, Dexron III и Toyota WS друг с другом не сочетаются.

ATF-жидкости для вариаторов по своим составам схожи с маслами для «автоматов», однако в них добавляют дополнительные присадки для защиты самых уязвимых деталей бесступенчатой коробки — ремня и шкивов. А вот «трансмиссионки» для «роботов», скорее, аналогичны тем, что используются в «механиках». Но у «сухих» и «мокрых» продукты свои: в первом случае это стандарт API GL-4, во втором — CHF. Очень важно использовать масло, отвечающее требованиям производителя.

— Даже если масла разных брендов соответствуют одинаковым стандартам, их составы могут различаться, что способно вызвать нежелательные химические реакции. Смешивание минеральных и синтетических масел крайне не рекомендуется, так как это может изменить вязкость и снизить защитные свойства жидкости, — говорит эксперт.

Фото производителя.
Фото производителя.

И добавляет, что ошибки в подборе трансмиссионной жидкости или при выполнении процедуры чреваты потерей смазывающих свойств, износом шестерен и подшипников, образованием отложений, а также некорректной работой коробки передач и перегревами. И чтобы избежать возможных проблем после долива другого масла, стоит при первой же возможности заменить получившийся коктейль одним максимально подходящим продуктом.

Правда, подбор такого продукта в ряде случаев может существенно осложниться. Проблема особенно остро встает при поиске фирменных расходников для солидной доли подержанных иномарок, попавших на наш рынок лет 10-15 назад. Найти требуемые спецификации гидравлических жидкостей для, скажем, ряда «бэушных» моделей Ford, GM, Mazda или Honda — та еще задача!

Мало того, что предложения по данной категории серьезно ограничено, так еще существует немалый риск нарваться на подделку. Впрочем, в последнее время ситуация с техническими жидкостями для иномарок стала выправляться благодаря поставкам по параллельному импорту, а также появлению на рынке специализированных масел для «автоматов», выпускаемых другими зарубежными производителями.

Взять, к примеру, продукцию турецкой марки Lubex, под которой в Россию поставляют широкий спектр лубрикантов, в том числе и трансмиссионных масел. В их ассортименте присутствует и такой востребованных у нас продукт, как маловязкая синтетическая жидкость Mitras ATF VI.

Она специально разработана под широкий модельный ряд АКП автомобилей американского, азиатского и европейского производства, в том числе выпускаемых с 2006 года. Состав, как отмечают эксперты, отличается хорошими низкотемпературными показателями, а также высокой стойкостью к старению.