70182

Почему лучше не устанавливать на авто систему дистанционного запуска мотора

Чем огорчит водителя автозапуск
Все больше автомобилистов соглашается на дооснащение своей машины системой дистанционного запуска двигателя. Бесспорно, эта опция весьма полезна в условиях суровых российских зим. Правда, она таит в себе немало неприятных сюрпризов, о которых многие водители даже не задумываются.
Изображение Почему лучше не устанавливать на авто систему дистанционного запуска мотора

Казалось бы, как хорошо: зажал кнопочку на пульте дистанционного управления двигателем, и через десять минут автомобиль готов к поездке. Не нужно мерзнуть в салоне непрогретой машины или отплясывать «морозные» танцы подле нее, да и время не теряется даром. Вы еще только собираете себе ланч-бокс, а ваша «ласточка» уже неспешно пробуждается ото сна.

Удобная все же штука — автозапуск, не поспоришь. Правда, стоит она недешево. И это, к сожалению, далеко не единственный ее минус.

ХОРОШИЙ АППЕТИТ

Автомобили, укомплектованные системой дистанционного запуска мотора, потребляют больше топлива. Впрочем, это и не удивительно: многие автовладельцы предпочитают активировать автозапуск заблаговременно, минут эдак за десять, за пятнадцать до предполагаемого выхода из дома. А прогревали бы они машину по факту — и пяти минут автомобилю бы на «раскачку» не дали.

Фото: amalshajan.me

ВХОЛОСТУЮ

Автозапуск пагубно влияет и на топливную систему авто. И причиной этому, опять же, является длительный прогрев двигателя на «холостых». Холодный пуск — обороты поднимаются, смесь обогащается. Часть несгоревшего топлива провоцирует образование смолистых отложений на клапанах, а вместе с тем «смывает» со стенок цилиндров масляную пленку, вызывая сухое трение. Что дальше? А дальше износ деталей, затрудняющий работу силового агрегата. В общем, дорогостоящий ремонт.

КОЛОДКИ ПРИМЕЗЛИ

Как известно, система дистанционного запуска двигателя подразумевает использование водителем стояночного тормоза, а это всегда риск примерзания колодок при сильно отрицательных температурах. Не даром многие водители предпочитают игнорировать «ручник» и применять исключительно «паркинг» на автоматических трансмиссиях или передачу, если речь о машинах с механической коробкой.

Фото: www.lifewire.com

ВНИМАНИЕ К АККУМУЛЯТОРУ

Автозапуск «завязан» на электрике автомобиля, а потому вполне естественно, что он расходует ресурс аккумулятора. Так, если ваша батарея дышит на ладан, то не исключено, что одним ужасным днем вместо теплого, готового к поездке транспортного средства вы обнаружите на парковке «недвижимость», остро нуждающуюся в реанимации АКБ. Установили автозапуск — пристально следите за состоянием аккумулятора.

ОГНЕННОЕ ШОУ

Некоторые автовладельцы, дабы сэкономить, обращаются за дооснащением автомобиля системой дистанционного пуска мотора в сомнительные «серые» сервисы. Здесь важно помнить, что установка автозапуска «кривыми» руками чревата не только регулярными сбоями электрики в машине, но и даже возгоранием транспортного средства.

ШТРАФУ БЫТЬ

Ну и, конечно, не следует забывать о Правилах дорожного движения, запрещающих стоянку автомобилей с работающим двигателем в жилых зонах. Прогреваете машину дольше пяти минут (а с автозапуском вряд ли получится быстрее), готовьте 3000 рублей, если обитаете в двух столицах, или 1500 — если в регионах (ст.12.28 КоАП). Справедливости ради отметим, что вероятность попасть на этот штраф крайне мала, но она все же есть.