3112

Как жулики наживаются на россиянах и массовом бегстве иностранных компаний

Семь раз проверь, один — оплати
Любое смутное время порождает немалое количество жуликов и проходимцев, желающих нажиться на растерянности и непонимании происходящего. Год 2022 показал, что в России настолько привыкли к электронным сервисам и различным поставщикам услуг, что представить себе обман в этом направлении просто не могут. Этим и пользуются мошенники, в том числе и от автобизнеса. Как, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как жулики наживаются на россиянах и массовом бегстве иностранных компаний

Хаос, рожденный в феврале, был частично задавлен, децибелы приутихли, но до порядка и привычного уровня потребления еще очень далеко. Да и будет ли он, этот порядок? Если и да — то совсем иным. А пока, на обломках прошлого, буйным цветом расцветают различные махинации, вызванные неконтролируемым исходом иностранных компаний из России. Закрывая склады и офисы, увольняя сотрудников и сворачивая бизнес, параллельно отбиваясь от судов с контрагентами, довольно сложно уследить за собственными сайтами. Этим и пользуются мошенники.

На просторах рунета появилось несметное множество «зеркал» и просто захваченных ресурсов, торгующих товарами известных брендов по весьма привлекательной цене. Разницу в одну букву в названии мало кто заметит, а юрист с айтишником уже не следят. Вот и рождаются «подменные» сайты, где в лучшем случае просто украдут деньги за товар, а в худшем — снимут данные карточки и полностью ее «очистят». Причем сделают это быстро и оперативно — ахнуть не успеем.

Пока Центробанк работает над обеспечение защиты электронных платежей от мошенников, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Перед каждой покупкой стоит вспомнить три ключевых для любого кризиса правила: бесплатный сыр бывает только в мышеловке; на Бога надейся, а сам не плошай; старый магазин — лучше новых трех.

Фото mk.ru

Внимательно и без торопливости, как бы ни подгонял продавец, рассказывая что остался только один экземпляр, проверьте ресурс и почитайте про него отзывы в интернете. Доставка — это хорошо, но сейчас грамотнее будет взять самовывоз с постоплатой, на день уж точно забронируют, если товар действительно есть в наличии. Старый и проверенный продавец, даже если его цена выше, привлекательнее вчера образованного: никто не гарантирует, что завтра этот сайт будет существовать.

Бизнес-стратегия «утром деньги — вечером стулья» сейчас не работает, как бы громко не именовал себя ресурс: официальный дистрибьютор, партнер, фирменный магазин. Нет возможности потрогать — нет сделки. Сначала товар — потом деньги. И поменьше электронных платежей — уж слишком велик шанс попасть впросак и остаться без денег совсем.

Большинство брендов из тех, кто еще официально не покинул наши широты, перешли в режим гибернации. Они ничего не продают и не рекламируют себя, стараясь, чтобы о них просто забыли. Но и там пока еще берут трубку: при первом же сомнении звоните и уточняйте о партнерских отношениях и авторстве сайта, на котором расположено столь выгодное предложение.

Лучшее решение для покупки запчастей и расходников — это старые-добрые рынки, которые стали только удобнее, поскольку наличие конкретной детали можно проверить в интернете. Перед покупкой там всегда покажут нужный товар, дадут пощупать и рассмотреть — что в свою очередь является лучшим рецептом от контрафакта — и только после предложат оплатить. Причем многие принимают только наличные: какие времена — такие и нравы.