4163

Как неподготовленному покупателю понять, что с подержанной машиной — проблемы

Лайфхаки от опытных перекупов
Типичная ситуация: человек хочет купить подержанный автомобиль, но не знает, как правильно его выбирать. Да и специальных приборов, вроде толщиномера, у него нет. Автоподборщикам тоже неохота отдавать деньги, ведь среди них могут оказаться мошенники. О том, как самому понять, что с «бэушной» машиной что-то не так, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как неподготовленному покупателю понять, что с подержанной машиной — проблемы

Осмотр приглянувшегося экземпляра начинаем с кузова. Первое правило — автомобиль не должен быть затянут в пленку. Под ней может оказаться все что угодно: потертости, ржавчина или вспучивание краски. Такие сюрпризы не нужны.

Особое внимание обращаем на разнотон кузовных деталей. Он хорошо виден, если отойти от машины на полтора метра. И не верьте словам, что так выцветает краска. За годы эксплуатации оттенок меняется равномерно. Небольшое отличие можно увидеть лишь на пластиковых элементах относительно металлических. Но не разительное! Если бампер выделяется по цвету — его явно красили.

Далее проверяем комплектность. Например, седаны Volvo 850 оснащали маленькими «дворниками» на фарах. Их механизм нередко ломается, поэтому фароочистители демонтируют, а вместо них ставят заглушки. Это может создать проблемы при постановке автомобиля на учет. Ведь в комплектации «мини-дворники» есть. А Opel Astra H с ксеноном положены фароомыватели. Если в бампере их нет, то он от другого автомобиля.

Яркий пример того, что бампер красили
Яркий пример того, что бампер красили Фото: АвтоВзгляд

Следующий шаг — заглядываем под капот. Очень плохо, если там все чисто или, наоборот, слишком грязно. В первом случае от вас пытаются скрыть какие-то технические проблемы, а второе означает, что владелец не следил за машиной. В подкапотном пространстве должна быть только сухая грязь или пыль. А еще, если видите сильное «запотевание» возле маслозаливной горловины, это может говорить о том, что забита система вентиляции картера. Ее чистка — операция недешевая, так что простите скидку.

Салон должен соответствовать возрасту машины. Если за 10 лет на креслах появились потертости или треснул кожзам — это нормально. Хуже, если кресло новое. Вероятно, его меняли.

Заглядываем вниз — туда, где крепления. Новые болты — явное доказательство демонтажа родных «сидушек». После этого снова проверяем комплектацию. Если в списке опций значатся боковые подушки безопасности, то в новых креслах их может не быть. Такие же дешевле!

Фото: АвтоВзгляд

Бегите подальше от данного транспортного средства. Все это означает, что машину восстанавливали после аварии. У нее может не оказаться и фронтальных подушек безопасности. Иначе говоря, в ДТП она не спасет.

Наконец, обязательна пробная поездка, где нужно обратить внимание на работу мотора и функционирование коробки передач. Двигатель обязан работать ровно, трансмиссия не должна пинаться или издавать каких-то подозрительных звуков. Если почувствовали проблему, лучше продолжить поиски. Или поехать в сервис, которому доверяете. Там мастера проведут диагностику и вынесут точный вердикт.