70090

Как правильно водить в дождь

Пять вещей, о которых нельзя забывать, находясь за рулем во время дождя
Льет ли апокалиптический ливень или с неба сыпет легкая морось — в любом случае, вода на асфальте готова в любой момент наказать водителя за легкомыслие. Мы решили обратить внимание читателя на не вполне тривиальные нюансы безопасного вождения на мокрой дороге.
Поделиться
Изображение Как правильно водить в дождь

Особенно сейчас, когда центральную Россию заливает ливнями, актуален совет для всех, кому выпало ехать в дождь по скоростной трасс «в обществе» большегрузов: по возможности держитесь от их подальше. И речь идет не только о том, что позади фуры висит облако воды, сквозь которое вообще ничего не видно. Обгон грузовика также череват сюрпризами. В любой момент, пока вы находитесь сбоку от него, колеса большегруза могут попасть в лужу поглубже прочих или заполненную водой выбоину в асфальте. В следующий момент на ваше лобовое стекло обрушится водопад, с которым дворники будут не в состоянии справиться и видимость полностью пропадет. Поэтому фуру надо обгонять как можно быстрее. А уж если она вас залила «по-взрослому», не паникуйте и не дергайтесь, а, в зависимости от ситуации, сбросьте скорость или наоборот чуть ускорьтесь, чтобы покинуть опасную зону побыстрей.

Но при этом не переборщите со скоростью: аквапланирование пока еще никто не отменял! «Всплыть» машина может не только попав в явную лужу. Колеи в асфальте могут сыграть не менее роковую роль, запустив машину в неконтролируемое вальсирование по мокрому покрытию. Особеую внимательность в этом смысле стоит проявлять автовладельцам на лысеющей резине, а также гордым обладателям мощных заднеприводных машин, привыкших давить на газ на прямой и сухой дороге. Аквапланирование опасно еще и с той точки зрения, что «поплыть» можете не вы, а машина расслабившегося соседа по потоку поэтому нужно особенно внимательно следить за ними, особенно теми, кто едет быстрее прочих.

primechaniya.ru/

Соответственно, в дождь не только следует не гнать, но и держать дистанцию и боковой интервал по возможности побольше. Про увеличивающийся на мокром покрытии тормозной путь и так все понятно. Но мало того, на многополосном шоссе надо стараться ехать так, чтобы и рябом с вами не было машин — мы же не знаем, у кого какая резина, и как кто из соседей может некстати дернуть рулем на скользкой дороге, объезжая ямку в асфальте.

Кстати о том, что в мокрую погоду не стоит резко тормозить и рулить. Все знают, что это грозит неконтролируемым заносом. Однако именно летом большинство водителей, по большому счету на это обстоятельство плюют. Сказывается подсознательный стереотип восприятия, что «подскользнуться» машина может на льду и снегу, а на «черном асфальте» такое учудить сложно. Прозрение, частенько, наступает лишь в кювете.

Если вам совсем не повезло и вы оказались на затопленной ливнем улице, а назад пути нет, главный совет — не гоните волну. То есть при форсировании глубокого участка старайтесь выбрать такую скорость, чтобы уверенно двигаться вперед, но и не поднимать бампером «девятый вал», который может перехлестнуть через капот или залить воздухозабор двигателя. В этом случае, даже если вода не проникнет дальше воздушного фильтра и не устроит гидроудар в цилиндрах, вас ждет невеселая перспектива сидеть в заглохшей машине посреди озера и ждать, когда кто-нибудь поможет вам вытащить ее на сухое место.