Почему водителю не всегда стоит объезжать открытый люк на дороге

Фото из открытых источников
Открытые люки, как и глубокие ямы, на наших дорогах встречаются, увы, часто. А в Сети полно ужасных видео, где машина, влетая в них, просто делает «уши», переворачиваясь на крышу. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, что делать в такой ситуации, чтобы минимизировать ее последствия.

Глубокая яма или открытый люк всегда «вырастают» перед водителем неожиданно. Если пропустить этот «сюрприз» между колес, вреда машине не будет. Считайте — легко отделались. Но подчас ситуация развивается не так, как хотелось, и благополочну разминуться с дорожной «засадой» не удается. Что делать в таких случаях? Резко тормозить мы бы не рекомендовали. Дело в том, что другие участники движения могут не среагировать на ваш маневр. И кто-нибудь обязательно приедет в корму вашего авто.

Можно вспомнить приемы контраварийного вождения. Для того, чтобы колесо перемахнуло яму, нужно коротко ударить по педали тормоза. Таким образом, у автомобиля загрузиться передняя ось, а затем нажать газ и сделать резкое движение рулем в сторону. В этом случае передняя ось разгружается и колесо пролетает над ямой. Даже с запасом. К сожалению, такой резкий маневр так же может спровоцировать ДТП. Да и чтобы сделать его правильно, нужно долго тренироваться.

Фото из открытых источников

Поэтому действуем простым дедовским способом, который до сих пор используют автогонщики: «выше скорость — меньше ям». Увидели яму — жмите газ. Помните, что чем медленнее движется автомобиль, тем больше вероятности, что колесо провалится в открытый люк. А на скорости оно просто пролетит дырку в дороге. Учтите и то, что чугунный край кольцевой горловины люка часто возвышается над асфальтом. В этом случае он сыграет роль трамплина.

Но вот если впереди яма с острыми краями, поступив подобным образом можно разорвать шину и списать диск. Придется делать резкое движение рулем, скажем, вправо. В этом случае колеса правого борта загрузятся, а левые разгрузятся. То есть мы применяем несколько упрощенный контраварийный прием загрузки-разгрузки.

Гораздо опаснее ситуация, когда крышка люка приоткрыта или торчит вертикально. Пропустить ее между колес не получится. А наскочив на подобное препятствие, машина получит серьезные повреждения — вплоть до опрокидования. Поэтому такой люк надо объезжать в любом случае, пусть даже ценой ДТП. То есть «притерев» другую машину. Ремонтировать железо придется, зато водитель и пассажиры не получат серьезных травм. А здоровье, как известно, дороже.