4684

Глава FIAT «закрывает» автозаводы

Сержио Марчионне считает, что в Европе строят слишком много машин
Глава Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА) Сержио Марчионне заявил на днях, что без координационных мер со стороны руководящих органов ЕС европейский авторынок реально не восстановится.
Изображение Глава FIAT «закрывает» автозаводы

В последнее время Сержио Марчионне, который одновременно возглавляет и холдинг «FIAT-Chrysler», активно проталкивает идею проведения общеевропейской акции по закрытию «лишних» автосборочных заводов и сокращению рабочих мест в «перегретом» автопроме стран-членов ЕС. Еще в июле он обвинил «Volkswagen» в чрезмерно агрессивной производственной и маркетинговой политике, подрывающей положение других игроков на европейском авторынке. Однако шеф АСЕА наткнулся в этом вопросе на резкую оппозицию со стороны других членов ассоциации, конкурирующих с « FIAT -Chrysler».

Главным его критиком является шеф «Renault» Карлос Гош: по его мнению, шансы провести такую общеевропейскую акцию нулевые. Однако на прошлой неделе Марчионне вновь выступил с предостережением: «если мы не проявим коллективной воли решать проблему на общеевропейском уровне, то автобизнес в Европе (производство и продажи) войдет в перманентный кризис». Об этом же говорят данные АСЕА: продажи и регистрация новых автомобилей за последние пять лет постоянно снижаются и в этом году ожидается их падение составит 8-10%. По мнению экспертов АСЕА, в ЕС слишком много сборочных производств, выпускающих небольшое количество автомобилей и их малоэффективная деятельность съедает часть прибыли европейских производителей. В то же время идет жесткая конкурентная борьба между французскими, итальянскими и испанскими брендами, страдающих от чрезмерно больших действующих производственных мощностей в рыночном сегменте средних по стоимости авто. В то же время немецкие автопроизводители «наращивают жирок» за счет продаж авто премиум-класса и успешного экспорта.

Сержио Марчионне намерен встретиться по этому поводу в Брюсселе с высшими официальными лицами ЕС, включая министра по делам промышленности Антонио Таяни, в надежде получить добро на координацию деятельности европейских автопроизводителей. «Если, к примеру, правительство Франции готово помочь одному из автопроизводителей, но не намерено поддержать другой бренд или членов АСЕА в целом, — говорит глава АСЕА, — то оно нарушает европейские договоры».

«АСЕА не требует от правительств финансовой помощи, мы хотим регулировать рынок и бизнес. И лучше эту обязанность возложить на совет министров ЕС, у которого главная забота – общий рынок», — вполне справедливо подчеркивает Марчионне. По его мнению Европейской комиссии необходимо отсрочить подписание соглашений о свободной торговле (FTA), подобные тому, что было заключено с Южной Кореей. По данным АСЕА, объем автомобильного импорта из Кореи вырос за последние 12 месяцев на 53%, в то время как экспорт европейских брендов в эту страну подрос всего на 4%. По его словам, FTA c CША поможет « FIAT-Chrysler», но вряд ли пойдет на пользу другим европейским автопроизводителям. «По этому мне представляется, что автомобильный сектор ЕС прежде всего нуждается в урезании производственных мощностей, а потом уж в открытии авторынка рынка для импорта иноземных брендов».

По мнению европейских обозревателей, именно кризисная ситуация в автобизнесе ЕС объясняет повышенный интерес европейских автопроизводителей к рынкам развивающихся экономик и, в первую очередь стран БРИК. Российский покупатель от этого только выигрывает, однако европейский кризис может серьезно подорвать экономическую мощь европейских автопроизводителей с далеко идущими последствиями и на развивающихся рынках.