4154

Кому достанется «Aston Martin»?

Кувейтский фонд залез в долги и решил избавиться от непрофильного актива
Кувейтская компания «Investment Dar», владеющая 64% акций «Aston Martin», объявила о поиске потенциальных покупателей на свою долю в компании. О серьезности намерений может свидетельствовать то, что консультировать арабов будут аналитики Rothschild.
Поделиться
Изображение Кому достанется «Aston Martin»?

С того момента, как «Aston Martin»  перешел под контроль кувейтского фона прошло уже пять лет. И надо признать, что для «Ford» эта сделка оказалась куда более выгодной. Получив 503 миллиона фунтов (около $805 миллионов), американцы избавились от актива, который за это время прибылей своему владельцу практически не принес.. Занимательно и то, что ни одна из компаний, проданных «Ford» примерно в то же время, пока, мягко говоря, не благоденствует: отошедшая китайцам «Volvo» уже несколько лет активно реформируется, теперь уже индийский «Jaguar Land Rover» едва нащупал почву под ногами, «Aston Martin» же, как видно, готовится к очередной смене владельца.

Впрочем, в последнем случае это читалось практически сразу – прибыльность люксовых авто, разумеется, гораздо выше, чем у массовых, но инвестиции в разработки никто не отменял. В этом плане бренды, спины которым прикрывают мощные автомобильные корпорации выглядят в куда более выгодном свете. «Bentley», «Lamborghini», «Porsche», «Ferrari»... За каждой из этих марок стоит серьезный игрок, и вряд ли их будущее выглядит столь же туманным. Судя по всему, та же участь ожидает и «Aston Martin», поскольку в противном случае продолжать навязывать конкуренцию своим соперникам марка уже не сможет.

Среди наиболее вероятных покупателей пока лишь два имени – индийская «Mahindra & Mahindra» и... «Toyota». Представители арабской компании, как и источники внутри обоих претендентов эту информацию пака не комментируют, а в ряде случаев даже отрицают, тем не менее, по данным «Bloomberg», «Toyota» уже наняла аудитора, для того, чтобы оценить возможные риски, связанные с приобретением контрольного пакета «Aston Martin». Очевидно, что подобные исследования проходят и по заказу индийского претендента. Но тут стоит заметить, что новому владельцу придется незамедлительно вкладывать, как минимум, 1,2 миллиона фунтов в доработку проекта One-77.

Что же касается «Investment Dar», то, несмотря на то, что факт поиска покупателей на контрольный пакет британской компании официально тоже не подтверждают, сомнений, что сделка все-таки состоится, с каждым месяцем все меньше. Причина проста – на компании «висит» около $4,9 млрд. и она активно готовится к реструктуризации задолженности, так что ни о каких инвестициях в «Aston Martin» тут даже речи быть не может, тогда как без них компания вскоре станет убыточной.

В таких условиях, продажа выглядит наиболее логичным решением. Также вполне обоснованно выглядит и список претендентов на покупку, поскольку независимый инвестор такой груз уже вряд ли потянет. Достаточно сказать, что помимо доработки One-77, будущему владельцу придется вкладывать средства и в разработку новой линейки более экологичных моторов (машины «Aston Martin» по-прежнему используют двигатели «Ford»). Для сравнения, размер соответствующих инвестиций BMW превышает 1 млрд. евро ($1,3 млрд.), тогда как за весь 2011 год британцы смогли заработать лишь 507 миллионов фунтов.