4920

Ударили автопробегом по «пробкам» Ленинского проспекта

Ни один автопробег по Москве последних лет не обходился без полицейских задержаний его участников или, по крайней мере, препон в виде сплошной проверки документов. Но в минувшие выходные колонна из ста машин беспрепятственно проследовала от площади Гагарина до МКАД.
Изображение Ударили автопробегом по «пробкам» Ленинского проспекта

Более того — ее со всем почетом сопровождал гаишный эскорт. Машины были обклеены наклейками «Лениниский без «пробок» и зелеными флагами с портретом Гагарина и надписью «Москва, поехали». Символика должна была обозначать успехи страны в освоении космоса и ее явное отставание в автомобилизации в целом и проблеме «пробок»-заторов в частности.

А почетный эскорт ГИБДД подчеркивал, что все действо происходит по заказу столичных властей, намеренных сделать движение по Ленинскому проспекту бессветофорным. По-началу, правда, было не совсем понятно, зачем вроде бы правильному начинанию нужна такая мощная информационная поддержка?

Ответ дал альтернативный митинг, состоявшийся на следующий день все на том же Ленинском проспекте. Его участники заявили, что не согласны с планами предложенной реконструкции потому, что главный акцент здесь сделан на возведение эстакад, которые кое-где поднимутся до третьих-пятых этажей жилых домов, стоящих вдоль магистрали. И если уж затевать подобную реконструкцию, то только с использованием тоннелей. К тому же, уверены протестующие, бессветофорный Ленинский разделит эту часть города на две, не сообщающиеся части.

И с протестантами можно было бы и согласиться, если бы ни цена вопроса. Сейчас проект реконструкции (три тоннеля и две эстакады) тянет на 17-18 млрд. рублей. Если же полностью «уйти под землю», его цена возрастет раза в три-четыре минимум, а значит стройка сильно затянется или вообще станет невозможной. Между тем, москвичи отлично знают, какие заторы возникают здесь ежедневно и особенно в выходные дни в дачный сезон. И если сравнивать экологические проблемы со «стоящим» проспектом и «едущим», то «зеленая» выгода от последнего варианта куда выше.

— К тому же власти обещают полностью озеленить магистраль, — комментирует ситуацию вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский, возглавивший автопробег.

Впрочем, поскольку стройка вызывает столкновение интересов местных жителей и всех остальных москвичей, градоначальство проведет в ближайшее время публичные слушания в шести районах Москвы, через которые проходит Ленинский проспект, и только тогда примет окончательное решение.