6275

VW Amarok подался в Сanyon

Новинка от «Volkswagen» для автогурманов
Приготовившись выкатить на рынок спецверсию популярного во многих странах, включая и нашу, пикап Amarok, «Volkswagen» порадует разве что внедорожных эстетов. Ведь, по гамбургскому счету, Amarok Сanyon никаких новых преференций своему владельцу не предоставит.
Изображение VW Amarok подался в Сanyon

Концерн «Volkswagen» очень неплохо чувствует себя в нашей стране. И не только благодаря своей легковой линейке. Весьма популярны у россиян и его коммерческие машины: в минувшем году VW стал лидером продаж в этом сегменте среди иностранных брендов. Неплохим спросом пользовался и первый для марки пикап, увидевший свет в 2009 году.

Этот внедорожник нашел в 2012 году в России 3100 владельцев, показав 79-процентный рост продаж по сравнению с 2011-м (всего же немецкий производитель реализовал в минувшем году более 16 000 коммерческих авто).

Возросшая популярность связана в том числе и с появлением на модели более чем удачной 8-ступенчатой АКП, да и вообще с богатым выбором модификаций (тут будет уместно напомнить, что четыре модельные группы — Caddy, Transporter, Crafter и Amarok, представленные «Volkswagen Коммерческие автомобили» в РФ, насчитывают в общей сложности около тысячи модификаций). К тому же летом прошлого года пикап обновился. В частности, 2-литроый турбодизель форсировали до 180 «лошадок»; экопакет BlueMotion (шины с пониженным сопротивлением качению, система Stop-Start и рекуперация энергии торможения) стал доступен для младших версий Amarok с механической КП, причем, в сочетании как с задним, так и с полным приводом; вырос список опций. Наконец, усиленная конструкция двери грузового отсека стала способна принять на себя нагрузку до 200 кг. И, разумеется, не забудем о вполне вменяемых ценах, которые начинаются со вполне бюджетных по нынешним временам 1 040 000 рублей (правда, это будет пикап с одинарной кабиной в довольно скудной базе). Впрочем, начальная цена топовой версии — от 1 300 000 рублей — тоже выглядит вполне обоснованной.

Однако производитель имеет весьма амбициозные планы по завоеванию нашей страны (а в этом году дилерская сеть VW должна увеличиться до 110 центров), всерьез рассчитывая потеснить в сегменте легкого комтранса даже ГАЗ и УАЗ. И в этих планах своя роль отводится и нашему «полярному волку». В частности, поднять интерес к модели призвана его специальная версия Canyon, впервые показанная на недавнем Женевском автосалоне. В начале будущего года машина будет продаваться и у нас. И если цены на новинку до сих пор не известны, то вот с комплектациями немцы определились.

И, увы, чудес не произошло. В этом убедился ваш корреспондент, познакомившись с новинкой на первом ее официальном панъевропейском тест-драйве, устроенном VW в середине мая во французских Альпах.

Судя по обсуждению Canyon на российских интернет-площадках, поклонники марки ожидали, что этот Amarok и подрастет, и чуть раздастся в ширь, и даже приобретет более мощный мотор. Вероятно, такие надежды давал показанный не так давно на тюнинг-фестивале в Вертензее «заряженный» Amarok R-Style Concept и ряд намеков, сделанных представителями марки перед появлением на модели «автомата». Не исключено, что надежды подогрел и «самосвал» на базе Amarok. Эта версия может похвастать большей погрузочной платформой, и увеличенным на 25 мм клиренсом.

Вынужден расстроить. Нас ждет обычный по технике Amarok с несколько измененной и тонированной задней светотехникой, специфическими порогами-трубами (которые, впрочем, доедут в Россию в другом исполнении); оригинальными декоративно-защитными дугами и рулонной крышей для грузового отсека (последняя опция тоже, кстати сказать, вряд ли будет доступна у нас в силу малой практичности. Поэтому производитель подчеркивает, что клиенту — за доплату, понятное дело — предложат различные варианты хардтопов). «Люстра» на крыше так же заказывается за отдельные деньги.

Так что основная «фишка» Canyon — в цветовом решении и богатой комплектации. Рыжий металлик (в заводской терминологии — Copper Orange) с черными элементами действительно к лицу VW Amarok. Хотя, как выяснилось на тестах, авто может быть покрашено и в традиционные цвета, включая скучный серый. Но, повторимся, Copper Orange — вне конкуренции. Особенно если учесть, что и сиденья, и кожаный трехспицевый руль, и ремни безопасности, и манжета рычага КП прострочены рыжей же нитью, да и дефлекторы «печки» обрамлены кругами того же колера. Да, еще у спецверсии имеются в наличии внедорожные шины размерности 245/70 R17 АТ на легкосплавных дисках от «Roca».

Тестовые машины были укомлектованы неплохой аудио-навигационной системой, перекочевавшей сюда с Multivan и «самопарковщиком» с камерой заднего вида. Жалко, что они не входят в базовую комплектацию и за них придется доплачивать.

Во французских Альпах довольно трудно найти нехоженые внедорожные тропы, однако организаторы расстарались и «раскопали» довольно разбитую, с приличной колейностью проселочную дорогу с крутыми

спусками-подъемами, где Canyon порой утопал в грязи по ступицы. Понятное дело, трудностей с ее преодолением не возникло (любой Amarok, обутый в правильную резину, способен на более чем серьезные внедорожные приключения, особенно при загруженном кузове). Что касается горок, то при скоростях до 30 км/ч, нажав на кнопки Off-road и Hill Descent Assist, даже крутом и опасном спуске можно целиком отдаться рулежке — автомобиль, целенаправленно подтормаживая, держит постоянную скорость. Но, как особо подчеркивает производитель, «впервые в этом классе водитель может реагировать на ситуацию и регулировать скорость, воздействуя на педаль газа или тормоза даже на нейтральной передаче».

Впрочем, для владельцев Amarok это не новость, как и наличие у этого «проходимца» системы курсовой устойчивости, электронной блокировки дифференциала, антиблокировочной системы и противобуксовочной регулировки.

И хотя выше уже было сказано, что никаких новых технических решений для Canyon не предложено, напомним, что под капотом располагается 2-литровый TDI мощностью в 140 или 180 «лошадок». Доступны комплектации как с 6-ступенчатой МКП, так и с 8-ступенчатой АКП. Полный привод может быть и подключаемым, и постоянным. И как вы все это богатство скомбинируете — зависит от ваших внедорожных целей и задач, ну и, конечно, кошелька.

Впрочем, рыжей красоты под названием Canyon можно и не ждать. Весь не слабый внедорожный арсенал, как и богатый «внутренний мир», Amarok готов предоставить вам и сейчас. А дилеры марки, как выяснил ваш корреспондент, готовы сей момент найти охру любого оттенка для перекраски машины…