3944

«Jaguar» обнародовал план развития

Англичане работают над переднеприводными моделями
«Jaguar» на сегодняшний день являются единственной силой на Туманном Альбионе, способной навязать конкуренцию «большой немецкой тройке». Марки вроде «Bentley» или «Rolls-Royce» — не в счет, тем более, что принадлежат они все тем же немцам…
Поделиться

Изображение «Jaguar» обнародовал план развития

Для борьбы за кошельки любителей внедорожников у «Jaguar» есть родственный «Land Rover». Тем не менее, даже вдвоем они не в состоянии противостоять разнообразию модельного ряда «Audi», BMW и «Mercedes». Буквально за десять лет гамма продукции вышеперечисленного трио разрослась по всем направлениям: седаны и кроссоверы на любой вкус, межнишевые хэтчбеки и купе, спорт- и суперкары, а также электрокары с гибридами. Иными словами, каждая из этих компаний с легкостью удовлетворит запросы любой группы клиентов и удержит ее «в своих объятьях» сколько угодно времени. Гамма же предложений «Jaguar» сводится к паре седанов представительского и бизнес-класса, да одного купе с дуэтом родстеров. Среднестатистическая молодежная аудитория попросту проходит мимо дилерских центров, поскольку в большинстве своем она не в состоянии отдать без малого 2 млн рублей за самый простенький XF, дешевле которого в линейке нет ничего.

Но это постепенно изменится. Программа по перевоплощению британского бренда уже давно запущена. Стоит напомнить, что дизайнеры отошли от классических решений и взращивают в «Jaguar» агрессию и спорт. Инженеры же идут по пути «даунсайзинга», создавая все менее объемные моторы (однако флагманская пятилитровая компрессорная «восьмерка» по прежнему в строю). Кроме того, среди классических модификаций появляются полноприводные версии. А совсем скоро «четырехлапость» английских машин воплотится в первый вседорожник марки. Новинка будет носить индекс Q-Type. Платформой для новинки послужит новейшая полностью алюминиевая «тележка» PLA от грядущего седана D-класса XS, который уже не раз «светился» в ходе дорожных испытаний (правда, в «костюме» старшего XF). Дебют дуета намечен на 2015 год.

Чуть ранее должна состоятся премьера купе на базе родстера F-Type и его «заряженной» версии, оснащенной мотором от уникального гибридного гиперкара C-X75. Не стоит забывать и о новых поколениях седана XJ. Руководство компании уже не раз сообщало, что внешний вид флагманской модели будет решен в более традиционном стиле. А буйство дизайнерских фантазий оставят для следующих поколений XF и XK.

Однако самым интригующим стало сообщение о появлении в линейке «Jaguar» переднеприводных машин. Речь, конечно, идет о младших моделях. Связано это в первую очередь с желанием освоить хотя бы часть молодежной аудитории, а также с грядущим вводом новых экологических норм. Хэтчбеки с малолитражными моторами позволят несколько снизить средний показатель выбросов CO2 британской марки. Как ожидается, первенец этого нового семейства появится на свет ближе к 2020 году.