11956

На Садовом появится полоса для общественного транспорта

Особо бессмысленная «выделенка» появится на Садовом кольце
Группа товарищей, в данный момент рулящая Москвой, решила, судя по всему, позаботиться о пенсионерах центра города. Разумеется, за счет прочих жителей столицы, тех, кто передвигается на машинах.
Изображение На Садовом появится полоса для общественного транспорта

На днях стало известно, что мэрские подчиненные подумывают устроить полосу, выделенную для движения общественного транспорта еще и на Садовом кольце.
«На Садовом кольце выделенная полоса может быть введена: мы рассматриваем этот вопрос,— заявил в субботу начальник департамента транспорта города Максим Ликсутов.— В этом случае парковка автомобилей на Садовом кольце будет серьезно ограничена; количество мест, где будет разрешено стоять, будет сокращено. Мы сейчас проводим ревизию всего парковочного пространства». Правда, назвать сроки ввода этого порядка он пока не решился.

Что тут скажешь: поразительную заботу о еще пока живущих в центре Москвы пенсионерах проявляет заботу прибалтийский мультимиллионер Ликсутов! Ведь основной контингент пассажиров троллейбусных и автобусных, перемещающихся по Садовому, – именно пенсионеры. Ведь они не спешат на работу и имеют возможность подождать медленно (даже в отсутствии пробок) и изредка (народу-то ездит мало, на самом деле!) появляющийся в пределах видимости общественный транспорт.

С точки зрения же пролетарской, в появлении «выделенки» на Садовом имеется и неоспоримый плюс: многим бутикам, спа-салонам, медцентрам и прочему общепиту, в адресе которых значится Садовое кольцо придет закономерный конец, когда поблизости от них невозможно будет запарковать машину из-за появления «выделенки».

Среди выигрывающих от появления выделенной полосы на Садовом кроме пенсионеров можно назвать еще и таксистов: уже в сентябре власти пообещали пустить их на «выделенки». Кстати говоря, когда таксисты поедут по выделенным полосам для общественного транспорта, пробки на московских магистралях будут выглядеть гораздо более структурировано с точки зрения цветовой гаммы. Рассредоточенные до последнего времени по всему потоку машины в таксишной окраске будут теперь стоять в пробках строго в правых полосах, вместе с автобусами и троллейбусами.

Характерно, что рассказывая о светлом будущем Садового кольца, г-н Ликсутов заверил: организация «выделенки» на МКАД властями не рассматривается. Заметьте: про ТТК он этого не говорил, так что нам остается с «нетерпением» ждать урезания на одну полосу еще и Третьего транспортного. Да и по поводу МКАД, судя по всему, ни в чем не стоит быть уверенным. Все же помнят как примерно месяц назад иногородний транспортник Ликсутов уверял прессу, будто о введении платной парковки в пределах Садового кольца власти города пока не думают, а тем временем его ведомство уже размещало конкурс на обустройство систем контроля за платной парковкой на улицах внутри Садового. Так что и в случае с «выделенкой» на МКАД вполне возможна подобная «военная хитрость».

Само собой, не обошел г-н Ликсутов и тему контроля за нарушителями «neue Ordnung», радостно наводимого нынешнее городской властью в столице. Главным инструментом контроля они числят камеры автоматической фиксации нарушений – мобильных и стационарных. Последних, как официально сообщается, действует сейчас 709 штук, а в течение 2014 году их численность возрастет до 1200. Кроме того, уже до конца года текущего парконами оснастят общественный транспорт, чтобы ущучивать неплательщиков за парковку и посмевших выехать на «выделенку».