5124

Автопром по-китайски

Замедление роста китайской экономики сыграло на руку и зарубежному автопрому, обосновавшемуся в стране, и чисто китайским автостроителям
В «котлах» экономики Китая давление «пара» падает. Так, в первом квартале текущего года по сравнению с этим же периодом минувшего, даже по официальным данным, темпы экономического роста Поднебесной упали на 0,1% — с 7,8 до 7,7%.
Изображение Автопром по-китайски

Однако, по мнению экспертов, эти «небольшие неполадки» в китайской экономике лишь укрепят позиции зарубежных брендов, присутствующих на местном рынке. Дело в том, что автоиндустрия по мере развития промышленного потенциала страны выходит на передовые позиции, так как многие отрасли (добыча угля, выплавка стали, выпуск солнечных батарей), которые до последнего времени были экономическими локомотивами, теперь столкнулись с перепроизводством своей продукции. А автосборочные СП чувствуют себя отменно — спрос на их автомобили только растет, а на 1000 китайцев приходится всего 60 авто. Вот почему GM, VW, «Ford», «Volvo» и другие зарубежные автопроизводители продолжают строить новые производственные площадки. Они понимают, что большинство китайских городов — это еще «нераспечатанные» очаги потенциальных покупателей.

Со своей стороны, китайское правительство решило облегчить зарубежным компаниям строительство автосборочных предприятий и недавно ввело налоговые льготы для тех компаний, которые готовы начать автопроизводство в китайской глубинке. Это хорошие новости для таких компаний, как «Renault» и «Volvo», которые с опозданием вышли на китайский рынок. Хорошие новости пришли и к «Toyota», и к другим производителям обычных гибридов: до сих пор субсидии со стороны правительства получали лишь компании, собиравшие на территории КНР электромобили и «штепсельные» гибриды, теперь они распространились и на обычные.

Но политика китайских властей, осознавших важность автоиндустрии как долговременного ускорителя экономического развития, в отношении мировых брендов весьма изощренна. С одной стороны, все зарубежные компании обязаны создавать свои предприятия в форме СП с государственными или частными автозаводами. С другой — госпредприятия обязаны развивать собственное автопроизводство. Наконец, мелкие частные автопроизводители не выдерживают конкуренции с предприятиями именитых иностранных грандов. Выход был найден. Крупнейшее госпредприятие «Guangzou Automobile Group» в провинции Гуанчжоу, накопившее «жирок» от своих СП с «Honda» и «Toyota», создало СП с двумя небольшими местными частными фирмами «Gonow Auto» и «ZX Auto», выпускающими SUV, минивэны и пикапы. Новые партнеры намерены построить автосборочный завод в центральной части страны в городе Ичан.

Итак, в то время как мировые бреды агрессивно осваивают китайский рынок, мелкие местные автопроизводители сливаются в экономическом экстазе с крупными госпредприятиями, которые и сами все активней выходят на мировой рынок, в том числе и на российский. Выигрывают все. В Китае.