18053

ГИБДД вычислила процент дураков и тупых среди водителей

«Лакмусовой бумажкой» стало их отношение к взаимосвязи ПДД и ДТП
Опрос на сайте ГИБДД выявил, что большинство отечественных водителей стараются избегать ДТП, следуя Правилам. А меньшинство считает их чем-то вроде святочных историй.
Изображение ГИБДД вычислила процент дураков и тупых среди водителей

Народная мудрость гласит, что тупой вообще не учится на ошибках, дурак учится на своих ошибках, умный учится на чужих ошибках, а мудрый ошибок не совершает — предпочитает заранее выяснить, как правильно поступить.

Вряд ли представители Госавтоинспекции МВД России и экспертного центра «Движение без опасности» вспоминали о ней, когда организовывали опрос интернет-пользователей, посвященный Всемирному дню памяти жертв ДТП. Результат, однако, получился вполне себе рельефный. Опрашивали на официальном сайте ГИБДД России с 14.11.2013 по 21.11.2013. Свои ответы дали более 9300 посетителей. Им предлагалось высказаться о том, касалась ли их лично проблема дорожно-транспортного травматизма и изменилось ли после этого их отношение к необходимости соблюдения ПДД.
Результат этого исследования дает, на наш взгляд, вполне репрезентативную картину:


Тупой, еще тупее!

Теперь мы можем достаточно точно вычислить процент откровенных тупиц на дороге: 2%, или чуть более 200 участвовавших в данном опросе ГИБДД, полагают, что ДТП может случиться с кем угодно, кроме них самих. Тут даже комментировать нечего: это же просто какой-то феерический взгляд на жизнь!


Будет жить. Если выживет!

Следующие 1,1 тысячи опрошенных, или 12%, уверенно отправляются в категорию «учится на своих ошибках». По их мнению, соблюдение ПДД не влияет на дорожную аварию, поскольку она – дело случая. Случай, оно, конечно, на дороге играет немаловажную роль. Но не соблюдая ПДД ты же, фактически орешь Мирозданию: «Вот он я! Ну, ударь же меня по башке! Ломай меня полностью!» И так далее в таком же духе. Но тут есть надежда, что когда ты окончательно достанешь теорию вероятностей своим фатализмом, она, во первых, не убьет тебя, а лишь отвесит отеческий подзатыльник – все обойдется мелкой аварией, которая не превратит живого но здорового дурака в инвалида-полутрупа на всю оставшуюся ему никчемную жизнь. И в ходе этого акта фаталистической педагогики – на это хочется особенно сильно надеяться – не пострадает никто из окружающих.


На ошибках – учатся.

Почти четверть – 24% опрошенных ГИБДД (2,2 тысячи человек) – признались, что безопасному поведению на дорогах научились на ошибках: либо они сами попадали в ДТП, либо дорожная авария случалась с их родственниками или знакомыми, после чего они стали более осторожными на дорогах. Тут, кстати, тоже особо комментировать нечего: данная категория людей демонстрирует, что способны адекватно воспринимать собственный опыт и опыт окружающих!


Мудрость – второе счастье!


Но что больше всего порадовало в результатах гибддшного опроса, так это количество нормальных, адекватных водителей, которых вполне заслуженно можно определить в категорию «мудрых». Абсолютное большинство – 61%, или 5,7 тысячи, – просто знают, и все: ПДД строго обязательно для всех. Для осознания данной истины им не понадобилось ни попадать в аварии, ни убеждаться в правильности своего выбора на примере друзей-знакомых. Они просто адекватные водители.

Не ошибусь, если скажу, что опрос ГИБДД подтвердил внутренней ощущение многих отечественных водителей: большинство окружающих автомобилистов (61% «мудрых» + 24% «умных») – вменяемые, адекватные и разумные люди. Проблемы, как правило, создает меньшинство, примерно 15% от всех сидящих за рулем сограждан – кучка отморозков со странными (это очень мягко сказано!) представлениями о происходящем на дороге.

Их относительно мало, но именно на совести этих людей большинство смертельных аварий на российских дорогах, в которых гибнет по 28 000 человек и более четверти миллиона получает ранения!