17698

Конституция ограниченного действия

20-й юбилей Основного закона страны моторизованные граждане праздником не считают. Скорее — днем траура. И понять их можно: стараниями депутатов Госдумы их просто выкинули из конституционного поля.
Поделиться
Изображение Конституция ограниченного действия

Наша Конституция образца 1993 года защищала гражданина от государства. Ее писали люди, всерьез познавшие давящую мощь СССР, аннулирующую личность вместе с ее правами и шансами на самостоятельное понимание мира. Нынешнее руководство проиграло Россию, не в состоянии наладить экономику, не считает нужным останавливать исход капитала, людей и перспектив, и для нее единственный способ наполнить бюджет — обложить население данью. Если б в стране платились налоги, основные деньги в казну шли бы от производств и юридических лиц. А поскольку мы пришли к экономической ситуации, при которой чем меньше людей встанет к станку, тем меньше ущерб стране, для поступления в бюджет остается неналоговый вариант гоп-стопа. И тут уже неважно, кто где работает и как именно уклоняется от налогов. Поэтому бюджет будет наполняться исходя не из заработка, а исходя из потребления. И наполнять его будут собственники. А их на всю страну лишь две категории: владельцы квартир и владельцы автомобилей. Ездишь на машине? Значит, каждый километр станет платным. Живешь в квартире? Получи квитанцию ЖКХ и налог по рыночной ставке. И обе категории, согласно грядущим изменениям законодательства, за уклонение либо пойдут на гауптвахту, либо лишатся собственности.

Но припереть к стенке всех водителей мешала Конституция. И тогда началось формирование обособленной социальной группы лиц, пораженных в гражданских правах. Работу доверили не думскому Комитету по транспорту, а Комитету по конституционному законодательству и государственному строительству. Комитет справился с поставленной задачей и лишил водителей презумпции невиновности (ст. 49), отобрал у водителей равенство вне зависимости от имущественного, должностного положения и места жительства (ст. 19), ввел тройное наказание за одно деяние (ст. 50) и запретил всей стране сообща рецензировать действия власти (ст. 31). Депутаты аннулировали для водителей важнейшие принципы Основного закона…

Не случайно, что бывший защитник водителей В. Лысаков перебежал к врагу не в транспортный комитет, а в конституционный. Ближе к плахе. И не случайно его лицо так свирепо исказила ненависть, когда он предложил отбирать машины на полгода у тех, кто не платит в казну оброк, прикрывая тряпочкой цифру номерного знака или пряча номера в багажник. Государственный подход отныне примитивен и зол: люди должны за проживание в стране и езду по дорогам. И депутат, еще неокрепший в конституционном строительстве, совсем недавно бывший немного порядочным, впитал и точно воспроизвел, как отныне выглядит государственный подход. В глазах власти нынешний гражданин России — враг государства, пьющий, неработающий, скрывающий доходы, отказывающийся делиться, но катающийся на машине. Поэтому он не достоин защиты Конституции и Основной закон для него переписан в соответствии с постулатом большевиков: «Если враг не сдается, его уничтожают».

Предыдущая власть декларировала иное отношение к подданным. «Главное, что необходимо, когда мы пишем закон для всей страны, — иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых», — писал П. Столыпин.