10650

В подмосковную Швейцарию на VW Touareg R-Line

Потребительский тест-драйв «особого» немецкого внедорожника
Выбирая, куда поехать в однодневное путешествие под Рождество, мы определенно решили совершить вояж по святым местам, совместив его с посещением архитектурно-исторических памятников.
Изображение В подмосковную Швейцарию на VW Touareg R-Line

И лучшим местом в Подмосковье, где разместилось сразу несколько именитых усадеб, ставших сегодня культурным наследием России, где собрано с десяток монументов и памятников, а также знаменитые святыни, в числе которых древнейший Саввино-Сторожевский монастырь, является Звенигород и его живописные окрестности. Куда мы, собственно говоря, и отправились из областного Пушкино по Московскому малому кольцу или, как его называют в народе, «малому бетонному». Честь сопроводить нас в поездке выпала популярному немецкому внедорожнику Volkswagen Touareg, но не совсем обычному, а в исполнении R-Line.

Итак, пару слов об автомобиле. От обычной версии машина, по сути, отличается немногим. И прежде всего это экстерьером. Здесь эффектный аэрообвес, явно намекающий на агрессивный характер авто, который, в частности, представлен «подспортивным» многостворчатым передним бампером со сплиттером, расширенными колесными арками с хромированными окантовками, изящными 20-дюймовыми дизайнерскими дисками на низкопрофильных сликах, а также парой овальных патрубков выхлопной системы и полностью светодиодной оптикой (даже в подсветке номерного знака). Само собой, принадлежность к эксклюзивному изданию подчеркивают соответствующие таблички и шильдики как снаружи, так и внутри. Кстати, интерьер тоже слегка преобразили, «разбавив» привычную немецкую демократичность декоративными «металлизированными» вставками, стальными накладками на пороги, алюминиевыми педалями и мультифункциональным, скошенным к низу рулевым колесом а-ля «спорт» с подрулевыми лепестками. Кроме того, R-Line предполагает наличие дополнительных и весьма полезных ассистентов вроде интеллектуального «парковщика», функции слежения за полосой движения и системы кругового обзора с видеокамерами по всему периметру авто (правда, в слякоть на эту опцию можно не рассчитывать, ибо попросту ничего не видно). Ну, и, наконец, желая в полной мере оправдать статус спортивного внедорожника, немцы перенастроили подвеску, усилив ее и сделав более жесткой. Помимо прочего, «пневматика» позволяет изменять дорожный просвет с предельных 300 мм до минимальных 160 мм. С «заниженным» клиренсом для улучшенной аэродинамики мы и выехали на «бетонку»…


Стоит заметить, что качество дорожного полотна на А-107 более, чем пристойное и на пути нашего следования, а это около 130 километров, встретились, на удивление, только две камеры видеофиксации. Так что мы могли позволить себе прокатиться с ветерком. Благо машин в предпраздничный день на трассе было немного, а разместившийся под капотом нашего «железного коня» 245-сильный V6 TDI с рабочим объемом 3 литра так и просил придавить «тапку». Бесспорно, управлять подобной машиной на приличных скоростях — одно удовольствие, но тяги, на мой взгляд, здесь даже с избытком, а уж в городском ритме всю мощь движка ощутить и во-все не получится.

Въезжая в Звенигород, поначалу ничего особенного не замечаешь, но стоит только свернуть на улицу Московскую, ведущую в центр города, как сразу же начинаешь понимать, что Маленькой Швейцарией его называют не зря. Во-первых, постройки здесь — от магазинов до жилых домов — напоминают, на мой взгляд, города старушки Европы. Такие же аристократические здания, скульптуры и никуда не спешащие прохожие. Во-вторых, город изобилует живописными видами на Москву-реку и многовековыми соснами. Встречает гостей восстановленная церковь Александра Невского, того самого знаменитого князя и полководца, причисленного к лику Святых. Как ни странно, но в канун Рождественских праздников храм был пуст и кроме нас в нем никого не было.

Проехав центр, через каких-то пару минут мы оказались у ворот белокаменного Вознесенского собора, построенного уже в наши дни на месте разрушенного в 40-х годах храма. Жаль только, что собор оказался закрыт в связи с приготовлениями к Рождественской службе и внутрь нам попасть не удалось.

И вот Саввино-Сторожевский монастырь, который, по сути, считается главным духовным оплотом Звенигорода. Примечательно, что образованный еще в 1398 году, он является действующим монастырем и поныне. Ходят слухи, что именно ему присвоили статус первой на Руси лавры, а уж затем только аналогичного титула удостоились Троице-Сергиева и Киево-Печерская обители. В конце 90-х Патриарх Алексий II лично перевез сюда святые мощи преподобного Саввы, последователя Сергия Радонежского, который и основал монастырь. Гуляя по его территории, можно увидеть уцелевшие архитектурные сооружения XIV века, палаты царя Алексея Михайловича с первозданного вида живописью и фресками. Здесь же — Звенигородский историко-художественный музей.

Далее свое путешествие мы продолжили по направлению к деревеньке Дунино, что в 5 километрах от города, где расположен дом-музей знаменитого русского писателя Михаила Пришвина. Но сказать хочу не об этом, а о сегодняшней действительности, охватившей близлежайшие окрестности. Да, Звенигород и его окраины славятся не только памятниками архитектуры, но и VIP-жильем премиум-класса. Цены на квартиры здесь превышают московские, а земля приравнивается по стоимости к знаменитой Рублевке. Впрочем, это и не удивительно, ведь здесь прямо на берегу Москва-реки находится санаторий Управления делами президента РФ, возникший на месте подмосковной усадьбы князя Лопухина, где есть даже собственный аква-парк. Простым смертным вход, естественно, воспрещен. Тут же — высоченные заборы, скрывающие от посторонних глаз роскошные дома сильных мира сего. Любопытно, что даже на самых узких и безлюдных дорожках повсюду установлены знаки и сияет свежей краски разметка. Сама же дорога, проложенная напрямик через сосновый бор, может похвастать превосходным качеством исполнения. Все-таки могут, когда хотят! Эх, переселить бы хоть на время местных обитателей в какой-нибудь умирающий Торжок, где мы недавно имели честь побывать. Ну, или хотя бы километров этак за сто от Первопрестольной, где, наверняка, «направления» сразу же превратились бы в дороги…


Ну, а нам пора возвращаться. И уже съезжая на знакомый проселок с поворота на Пушкино, с грустью вспоминаем шикарные дороги Звенигородщины. Хорошо, хоть повезло с машиной. Оффроуд-пакет Volkswagen Touareg тут пришелся весьма кстати. Особенно «понижайка». А электронные блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов активизируются при пробуксовке как автоматически, так и по необходимости в принудительном порядке. Великолепная проходимость также обусловлена и конструкцией независимой подвески. В общем, для российского бездорожья автомобиль, что надо. Единственный минус – его цена, соизмеримая со стоимостью «люксовых» Mercedes M-class и Lexus LX. Все же для Touareg, невзирая на все его достоинства, ценник в районе 3,5 млн. рублей явно высоковат. Даже несмотря на «р-лайновское» «обмундирование»…