21437

VW откажется от DSG

Немцы готовят новую коробку, которая заменит ныне существующие
Некогда инновационный двухдисковый «робот» DSG считался самой совершенной трансмиссией среди выпускаемых. Но прогресс не остановить, кроме того, коробка оказалась куда менее надежной, чем планировалось. Так что ее скоро заменят.
Поделиться

Изображение VW откажется от DSG

Особенно это касается семидиапазонного агрегата с парой «сухих» сцеплений, который оказался уж слишком проблемным. Более того, в начале весны сего года депутат Лысаков требовал прекратить ввоз в Россию автомобилей с такими коробками. Стоимость ремонта DSG у официального дилера может достигать 400 000 рублей. Кроме того, официально ее в России не ремонтируют, поэтому если речь идет не о замене мехатронного модуля или комплекта сцеплений, узел банально меняют целиком.

Подобный подход, к слову, сказывается и на неофициалах: коль напрямую запчасти для КП не ввозятся, поставки осуществляются по «серым» схемам, смета же в результате вдвое превышает ценник обычного гидротрансформаторного «автомата». И не стоит забывать, что до планового капремонта АКП способна проехать порядка 150 000, а при бережной эксплуатации и все 300 000 км. Что касается DSG, то она может сломаться буквально сразу после выезда автомобиля из салона: случаи, когда клиенты обращались за ремонтом при пробеге всего в пару тысяч, имели место.

Всему виной сложность конструкции трансмиссии с «капризными» ведомыми дисками, пластиковыми нажимными трубками и двухмассовыми маховиками. Причем последние выходят из строя и на считающейся куда более надежной «шестиступке» с мокрыми сцеплениями.

Тем не менее, концерн VAG планирует отправить на покой не более проблемную семидиапазонную DSG, а вышедшую еще в 2003 году шестидиапазонную. Причиной тому стала необходимость установки более экономичной и эффективной трансмиссии на мощные модели компании, причем не только с поперечным, но и с продольным расположением моторов. Известно стало об этом на ежегодном симпозиуме по моторостроению в Вене, где глава департамента по развитию VAG Ханс-Якоб Нойсер рассказал о будущем десятиступенчатом преселективном «роботе». Кроме того, он добавил, что в дальнейшем эта КП может заменить и «семиступку». Ее главным плюсом является способность «переваривать» до 500 Нм крутящего момента.

Конкретные даты выхода новинки пока неизвестны, но можно предположить, что она появится на новом Volkswagen Passat, чей дебют запланирован на конец текущего года.