17327

Что нужно знать о возврате машины со штрафстоянки в Москве

Четкий алгоритм действий по вызволению эвакуированного авто со штрафстоянки должен знать назубок любой столичный автовладелец и гость столицы. Ведь даже если вы не паркуете машину под запрещающим знаком в центре Москвы, это еще не гарантия, что однажды ее не увезут прямо из-под окон вашей квартиры на окраине города.
Изображение Что нужно знать о возврате машины со штрафстоянки в Москве

На днях ваш корреспондент наблюдал, как зеленые эвакуаторы ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) утаскивали машины, припаркованные вдоль вечно сонной ул. Исаковского в Строгино. На ней отродясь не случалось ни пробок, ни заторов, несмотря на то, что вдоль обеих обочин плотно припаркованы авто аборигенов. Эти автомобили абсолютно никому не мешают в любое время суток.

Тем не менее, вдоль улочки стоят знаки, запрещающие парковку по нечетным дням с одной стороны и, соответственно, по четным — с другой. Кучка эвакуаторщиков в какой-то момент решила воспользоваться этим обстоятельством. Видимо, план «горел». Прискакали под вечер, похватали несколько «железных коней», нарушавших «четность стоянки», и радостно укатили с добычей. Остальные десятки машин-нарушителей их не заинтересовали абсолютно.

Так что затейники из АМПП могут объявиться где угодно и когда угодно. Поэтому заранее иметь представление о том, что делать после эвакуации вашего авто, будет полезно многим.

Почем эвакуироваться?
Сейчас в Москве эвакуируют, преимущественно, за парковку под запрещающим знаком. За что, согласно КоАП, полагается 3000 рублей штрафа. Его не избежать, даже если вы успели вернуться к своей «ласточке» до того как ее поволокли на штрафстоянку. В этом случае вы получаете из рук сотрудника ДПС квитанцию на оплату штрафа и все.

А коли машину все-таки увезли, имейте в виду: с вас потребуют еще и оплатить «услуги по эвакуации». За перевозку на штрафстоянку т/с мощностью менее 80 л.с. ее владельцу придется отдать 3000 рублей. За авто с более мощным мотором – от 80 до 250 л.с. – 5000 рублей. Авто мощнее 250 л.с. эвакуируют за 7000 рублей.

Далее за каждый день хранения машины на штрафстоянке берут по 1000 рублей в сутки. С владельца малолитражки слабее 80 л.с. — 500 рублей, как будто в этом деле мощность на что-либо влияет!

Язык до штрафстоянки доведет
Не обнаружив автомобиля на месте, придется выяснять ее местонахождение в «Московском паркинге». На сайте этого заведения имеется телефон колл-центра, где вам расскажут на какую именно из десятка московских штрафстоянок обращаться. А дальше вам неизбежно придется принять участие в «увлекательном» бюрократическом аттракционе.

Приехав в «автотюрьму», вы обнаружите очередь из собратьев по несчастью в 30-40 голов днем и до 80-100 после рабочего дня! Дело в том, что в ворота пускают строго по одному человеку. Пока он дойдет до вагончика, где оформляют бумаги, пока выяснит что к чему, пока вернется к воротам — все остальные ждут. Как вы относитесь к перспективе простоять несколько часов на 10-15-20-градусном морозце? А в 30-градусную жару? А под дождем? Так что экипируйтесь заранее, в соответствии с текущей погодой.

Не плачь, не бойся, заплати!
В заветном вагончике выстоявшего очередь нарушителя отправляют в отделение ГИБДД – оформлять протокол. Так что лучше еще до поездки на штрафстоянку выяснить, в каком территориальном отделе ГИБДД вас ждет штрафная квитанция и сразу ехать туда. Причем, если вы не являетесь собственником эвакуированной машины, в ГИБДД для оформления бумаг с вас потребуют полис ОСАГО. Не дай бог, если вы привыкли возить его в бардачке. В этом случае вам все равно придется сначала ехать за ним на стоянку, отстаивать очередь и только потом бежать в ГИБДД за постановлением о штрафе.

Получив его, возвращаемся на штрафстоянку, отстаиваем все ту же очередь, не забыв, конечно же, оплатить «услуги по эвакуации и хранению транспортного средства» и… все равно рискуем не получаем свою машину!
А все потому, что тут же сидят милые люди из службы судебных приставов. Сидят и проверяют всех «клиентов» на предмет задолженностей перед государством. И пока ты что-то там должен, машину не получишь! Насколько «точно» работают базы ГИБДД и прочих госорганов мы все прекрасно знаем.

Ты можешь хоть год назад оплатить свои штрафы через банк, а гаишники об этом и знать не будут, считая тебя махровым должником. И приставы так будут считать! Если вас угораздило попасть в подобный переплет – хочешь не хочешь, а придется возвращаться домой и искать там чеки, подтверждающие оплату всех штрафов. Не найдете – придется платить повторно. А затем – опять на штрафстоянку, в очередь...


Но и тут не все гладко: рабочий день приставов заканчивается в 18.00, хотя сама штрафстоянка работает круглосуточно. Так что не успеешь поймать пристава в рабочее время, придется отложить спасение машины на утро следующего дня. Разумеется, отдав дополнительные деньги «за хранение».