22853

Почему в Москве очень сложно оплатить парковку

Москвичи продолжают сталкиваться с многочисленными сбоями при оплате парковки и попадают под штрафные санкции
Столица активно собирает с водителей деньги за парковку еще с ноября 2012 года, постоянно расширяя платную зону. Однако людям до сих пор приходится мучиться с системой оплаты, а для некоторых эта услуга и вовсе недоступна.
Поделиться
Изображение  Почему в Москве очень сложно оплатить парковку

Система платного паркинга в российской столице работает на радость мэрии и бюджету, однако водители регулярно сталкиваются с поводами для недовольства и даже становятся нарушителями по неволе. То есть власти усугубляют массовое недовольство горожан самим фактом появления платных стояночных зон, которые сначала должны были ограничиться Бульварным кольцом, а теперь дошли уже до границ ТТК. Проблема уже в том, что заплатить за парковку получается далеко не всегда. А у некоторых вообще нет шансов. И складывается впечатление, что столичные власти специально затрудняют этот процесс, чтобы наживаться на грабительских штрафах.

 

 

Оплата через мобильное приложение

Казалось бы, мобильный телефон, который есть у каждого, — самый удобный способ оплаты. Тем более, что город заботливо разработал для нас приложение «Парковки Москвы», которым просто пользоваться. Оно идеально подходит тем, кто регулярно оставляет машину в зоне платной парковки или хотя бы имел с этим дело раньше, установил себе приложение и может радоваться постоянному доступу в Интернет. Одна загвоздка – приложение до сих пор грещит сбоями. А мобильный Интернет не всегда работает стабильно, особенно в центре Москвы, изобилующем «глушилками» и перегруженным информационным полем.

Оплата через СМС

Оплата через СМС — прекрасное, замечательное и простое решение. Не нужно подключение к Интернету, не нужно ничего заранее скачивать. Однако на деле все выходит далеко не так.

Во-первых, в системе оплаты через мобильных операторов регулярно происходят сбои. В этом печальном соревновании лидирует «Билайн»: только в августе суммарное время простоев у этого оператора, по информации ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», составило 6 часов 35 минут. Основное количество неполадок происходили в вечерние и ночные часы, но проблемы возникали и днем.

Во-вторых, даже когда все работает хорошо, отщепенцами по умолчанию оказываются те абоненты, которые для своего комфорта пользуются постоплатной системой расчетов. Говорят они «в долг», поэтому на счету нет денег, которые можно было бы списать за дополнительную услугу. Бедняги приспособились как-то решать свои личные проблемы — например, обращаются к друзьям с предоплатными тарифами с просьбой отправить СМС с номером парковки и машины на короткий номер 7757 «Московского парковочного пространства». Для этого нужно, чтобы спаситель оказался на связи, а не сидел на каком-нибудь совещании и мог оперативно выполнить просьбу, пока вы с грустью стоите у жестянки с инструкцией по оплате.

Этот вопрос операторы и столичный Дептранс вроде как пытаются решить, предлагая многоступенчатые и не всегда адекватно работающие способы подключить к постоплатным тарифам некие «Мобильные платежи», берущие комиссии и требующие именно того, чего как раз избегают постоплатные абоненты – пополнять этот особый счет превентивно. И если столкнулся с этой ситуацией впервые, то нужно потратить время, чтобы разобраться в вопросе – хорошо, если мимо не проедет «паркон», автоматически причисляя тебя к нарушителям.

В-третьих, уже второй год с проблемами сталкиваются владельцы корпоративных номеров телефонов. Схема для них – такая же многоступенчатая, как и для владельцев постоплатных тарифов, да и она появилась не сразу, причем у разных операторов в разное время.

В-третьих, есть и еще один коварный нюанс. С одного телефона нельзя оплатить стоянку двух машин! Пока не завершится одна сессия, вторую провести невозможно. Какими причинами объясняется это условие, непонятно. У человека может быть два автомобиля, он может хотеть оплатить стоянку другу – или двум друзьям с постоплатной системой.

Оплата через паркоматы

Зачем мучиться с телефоном, если есть паркоматы? Ведь в московских чудесных паркоматах можно оплачивать стоянку и банковской картой, и специальной парковочной картой с определенной суммой денег. Ага, разбежались.

Во-первых, далеко не все паркоматы работают, особенно в свежих парковочных зонах за пределами Садового кольца. Во-вторых, они могут отказаться брать карточку или деньги – с такими проблемами московские автомобилисты сталкиваются регулярно. «Сбои бывают, мы работаем над этим», — так комментируют ситуацию муниципальные парковщики. В-третьих, московские паркоматы не берут наличные.

Парковки для глазастых

О том, что многие дорожные знаки в России ставятся не по ГОСТу, ни для кого не секрет. Правда, все равно расстраиваешься, когда случайно замечаешь запрещающий знак в густой зелени листвы или за заснеженными ветками. В поиске парковки, особенно в тех местах, где платная зона по ведомым одному Дептрансу причинам чередуется со знаками «Стоянка запрещена», сложно бывает заметить маленькую табличку, а узкая односторонняя улица ничем не выдает своей «платности», хотя бы даже стояночной разметкой. Чтобы об этом узнать, нужно порой выйти из машины и прогуляться пешком до соответствующего знака.

Конечно, близоруким людям машину водить не стоит даже в очках – вычеркнем их из списка автомобилистов. Только вот мелкий шрифт на табличках с инструкцией и, самое главное, номером платной парковки не всегда способны разглядеть даже те, кто никогда не подозревал себя в слепоте.

С номером парковки тоже нельзя ошибиться, а ведь они присваиваются зонам по квадратам. Поэтому не перепутайте знак – к той ли улице, где вы оставили машину, он относится?

Сама операция в паркомате занимает довольно много времени, так как состоит из нескольких этапов с вводом многочисленных данных.

Парковки для русских и москвичей

Иностранцам еще хуже. Ведь инструкция по оплате парковки не дублируется на английском языке! Не знаешь русского на уровне upper-intermediate, глупый турист из Германии или Италии? Становись нарушителем.

Умеешь разбираться в кириллических завитушках? Хочешь воспользоваться мобильным телефоном? А ты в роуминге? Забудь об этом. Или ты «понаехал» из регионов и пользуешься не одним из операторов Большой тройки и не Tele2? Оплатить не сможешь.

Купил русскую симку после пересечения границы? Разобрался с паркоматом? Но как ввести, скажем, европейский номер машины? Схема предлагает строго российский стандарт номера.

Не получилось? Ищи паркомат и молись, чтобы он принял карточку или наличные.

За границей тоже не все спокойно

Система платных парковок в Европе существует несравненно дольше. Тем не менее, и там есть свои недостатки.

Главное удобство, которое пока не работает в Москве, — это скорость и простота оплаты. Подходишь к одному из многочисленных паркоматов, кидаешь монетки (по их количеству определяется запрашиваемое время стоянки), получаешь квитанцию и кладешь ее под лобовое стекло своего автомобиля. Не надо вводить кучу данных. И паркоматы работают, слава им.

Практически везде, особенно в крупных туристических центрах, к которым Москва себя, видимо, не причисляет, есть инструкции на английском языке. В тех редких случаях, когда она отсутствует, недостаток искупается простотой оплаты.

Но проблемы тоже есть. Паркоматы могут не принимать банковские карты, а только монетки. Монетки местные, конечно же. В Амстердаме, например, где парковка стоит очень дорого, попробуй набери 22 евро мелочью. Купюры европейские паркоматы практически никогда не берут.