7056

Volkswagen нашел путь сделать машины еще дешевле

К трем версиям платформы MQB добавится специальная суб-версия для развивающихся рынков и бедных стран
Как сообщил портал AutocarIndia, представляющий собой индийскую версию авторитетного британского издания, в компании Volkswagen намерены адаптировать универсальную модульную платформу MQB для выпуска бюджетных моделей на развивающихся рынках.
Поделиться
Изображение Volkswagen нашел путь сделать машины еще дешевле

На современной версии MQB уже выпускаются автомобили различных брендов VW Group, такие как Audi A3, Skoda Octavia, VW Golf и VW Passat.

Сейчас существует три суб-варианта платформы MQB, с немного отличающимся “инструментарием”. На версии MQB A0 будет собираться новый Polo, MQB A на которой основан нынешний VW Golf и MQB – наиболее широко используемая ныне платформа, лежащая в нового Passat. В MQB используется семь различных стандартных модулей распределенных по структуре автомобиля. Расположение двигателя, передней оси и педального узла, и КПП одинаковы во всех автомобилях MQB, стандартизированы все крепления и монтажные отверстия, что приводит к большой экономии и гибкости производства, позволяя собирать на одном конвейере различные модели одновременно.

Даже при том, что внедрение MQB позволило существенно сократить стоимость производства, расходы по-прежнему достаточно велики, чтобы сдерживать проникновение VW на развивающиеся рынки бедных стран, таких как Индия. Именно это стало причиной по которой в VW решили “смешать” некоторые компоненты стандартных модулей MQB с другими, специально разработанными для обеспечения более низкой стоимости. Конечная цель – создание недорогой суб-платформы, которая будет использоваться на развивающихся рынках по всему миру, предлагая преимущества низкой стоимости и высоких технологий.

Переработанное шасси позволит конструкторам “играть” с колесной базой, клиренсом и шириной автомобиля. Кроме того, внедрение переработанной в сторону удешевления платформы MQB позволит снизить стоимость процесса адаптации предприятий к выпуску новинок. Сократится как время разработки, так и временные затраты при производстве. Как утверждают авторы статьи в AutocarIndia, себестоимость автомобилей снизится кратно.

Впрочем, неизвестно насколько перспективен этот путь. Последний опыт Nissan по созданию бюджетного авто для бедных стран пока неудачен – автомобили показывают плохие результаты как в краш-тестах, так и в продажах.