18832

Зачем в Москве ликвидируют шиномонтажные мастерские

Уже весной автолюбители могут не только столкнуться с выросшими ценами на услуги шиномонтажей, но и побегать в их поисках
Как стало известно порталу «АвтоВзгляд», мэр Москвы Сергей Собянин поручил разработать схему размещения в городе автосервисов и шиномонтажей. В итоге и тех и других в Первопрестольной сильно поубавиться, а в оставшиеся выстроятся очереди.
Поделиться
Изображение Зачем в Москве ликвидируют шиномонтажные мастерские

По словам градоначальника, в городе «идет процесс наведения порядка с мелкорозничной торговлей, в том числе и с мелкими сервисами и объектами шиномонтажа. Ко мне неоднократно обращались общественные организации, представители бизнеса с предложением о том, что нужно этот процесс урегулировать на системной основе: не просто убирать предприятия, у которых истек срок использования земли или разрешение, но и создать такую систему, которая бы позволяла заместить эти предприятия другими, более современными, более экологичными».

Ну, чем аукнулась москвичам ликвидация мелкорозничной торговли, объяснять не надо. Теперь за бутылкой молока или газировки, пучком петрушки и пачкой сигарет приходится терять уйму времени в длиннющих очередях в сетевых супермаркетах и, как правило, здорово переплачивать. Теперь власти загонят нас в следующие очередюги. Хотя это и понятно — бескомпромисная волюнтаристская, и антинародная транспортная политика столичных властей (сегодня мне удалось сесть только в седьмой поезд метро) хорошо известна.

Согласно идее Собянина, необходимо разработать территориальную схему на основе того, «насколько эти услуги востребованы в том или ином районе». После утверждения схемы, земельные участки для размещения автосервисов и шиномонтажей будут выставлены на открытые торги.
Очевидно, что очередная новация градоначальства приведет к массовому закрытию маленьких мастерских с одним станком, которые предлагали услуги по более доступным ценам, нежели официальные дилеры или крупные мастерские. Им явно будет не по карману участие в торгах. Под нож попадут и многие «гаражные шиномонтажи», работавшие по сезонной схеме, закупая недорогое китайское оборудование, окупавшее себя менее чем за один сезон.

Как печально иронизируют эксперты из индустрии автосервиса, после собянинских новаций лучший совет столичному автомобилисту будет таков: иметь у себя в гараже (на балконе, даче) комплект зимней и летней резины на дисках, хороший гаражный домкрат, прочный универсальный гаечный ключ для шиномотажа, стойку под порог для работ по замене колес. Все это пригодится, потому как высока вероятность, что после очередного нововведения мэра вам придется осваивать забытое искусство шиномонтажа и перебортировки или платить за кратно подорожавший сервис».