94219

Самые уродливые автомобили за полвека

О вкусах не спорят, как известно. Но это правильно до тех пор, пока дела не касается автодизайна
В этом году конкурс на самую страшную машину предложил своим читателям британский портал Globe and Mail, решивший выбрать самые уродливые авто, выпущенные с 50-х годов прошлого века и до наших дней.
Поделиться
Изображение Самые уродливые автомобили за полвека

Одно из самых любимых развлечений наших западных коллег-автожурналистов – выборы различных «самых-самых». И наряду с официальными конкурсами «Car of the Year» и «Engine of he Year», где лучшие машины и моторы выбирают жюри и эксперты, большой популярностью пользуются и конкурсы неофициальные, где судьями автомобильной красоты становятся читатели. Как и можно было ожидать, среди этих конкурсов читательских симпатий огромный интерес вызывают выборы «10 самых страшных авто». Представляем претендентов и предоставляем вам возможность согласиться или оспорить мнение английской публики.

Раунд 1. Pontiac Aztek vs Plymouth Fury

Среднеразмерный кроссовер Aztek выпускался в 2001-2005 и был, пожалуй, одной из самых уродливых машин всех времен. Именно на нем в первых сериях культового сериала «Во все тяжкие» мыкался главный герой драмы Уолтер Уайт. По сюжету, «худшее, что когда-либо было выпущено в Детройте», уродливый и вечно ломающийся Aztek был продан на свалку за 50 долларов.

Plymouth Fury выпускался много раньше – с 1956 по 1978 годы и позиционировался как спортивно-премиальный автомобиль. Передовой с дизайнерской точки зрения, в начале серии он символизировал взлет марки, а к концу уже ассоциировался с ее вырождением.

Победитель раунда - Pontiac Aztek

Раунд 2. Edsel vs Citroën Ami

Выпускавшийся «Форд» с 1958 по 1960 Edsel должен был стать самостоятельной маркой среднедорогих авто в США, но не завоевал популярнjcnb, а принес компании миллионы убытка. Запуск бренда Edsel — один из крупнейших провалов в истории автомобилестроения и один из классических примеров маркетинговой ошибки.

Citroën Ami прожил на конвейере много дольше. Этот супермини продавался в Европе в период между 1961 и 1978 годами и был самым популярным авто во Франции несколько лет подряд. Продажи Ami во Франции были высокими, но непривычный вид отпугнул покупателей в других странах.
Всего было реализовано почти два миллиона этих машин.

Более мощный, чем культовый 2CV, с оппозитным мотором в 602 см3, Ami имел весьма эксцентричный вид, как будто был коктейлем из одной части 2CV, одной части премиального DS и еще одной части (задней) Ford Anglia. Ami 1961 года уже входил в список пятидесяти самых уродливых автомобилей второй половины XX века по версии Bussiness Week. Нынешнее голосование подтвердило этот титул.

Раунд 3. AMC Pacer Ami vs Datsun F10

Двухдверный компакт Pacer стал попыткой американцев сделать то, что они умеют очень плохо – выпускать маленькие автомобили. Продержавшийся с 1975 всего пять лет на конвейере, Pacer получил кличку «Летающий аквариум». Справедливости ради нужно отметить, что появление модели было очень тепло встречено публикой и автомобильными журналами. Pacer позиционировался как компактная, но самая просторная в классе и очень необычная маленькая машина. Достаточно сказать, что пассажирская дверь была шире водительской, а под капотом планировали разместить роторный мотор GM, который потом заменили на… V6! Необычность конструкции и конец нефтяного кризиса стали основными причинами завершения его производства.
Nissan Cherry или, как его называли в Северной Америке, Datsun F10, был современником Pacer и одним из первых переднеприводных автомобилей Nissan. Чем так не угодил Datsun F10 английским журналистам, что попал в этот список, нам не очень понятно, но стандартная внешность сыграла ему на руку и читатели назвали «японца» менее уродливым чем Pacer.

Раунд 4. Ford Pinto vs AMC Gremlin

Ford Pinto выпускался в 1970-х и был весьма успешной моделью, как и его соперник AMC Gremlin. Оба уродца обязаны своей популярностью нефтяному кризису, когда американцы узнали, что такое очереди на заправках, а Honda начала триумфальное шествие по автосалонам США со своей революционной моделью Civic.

Хотя оба претендента не блещут красотой, но даже в уродство «Гремлина» гениальный дизайнер AMC Ричард Тиг сумел привнести какое-то очарование, что позволило признать его менее страшным чем Ford.

Раунд 5. FIAT Multipla vs Smart forTwo

Перед нами то, что в единоборствах называется «победа за явным преимуществом». Теоретически, после пятого раунда этот обзор можно закончить – найти автомобиль уродливее чем FIAT Multipla просто невозможно. Тем удивительнее, что это уродство – тщательно культивировалось несколько поколений. Не верите? Вот вам доказательство. На фото Fiat 600 Multipla первого поколения

Раунд 6. Chrysler PT Cruiser vs Nissan Cube

Элегантная, но коммерчески неуспешная попытка сыграть на теме ретро стоила седых волос маркетологам Chrysler. Но мы считаем, что это не повод зачислять PT Cruiser в претенденты на титул самого уродливого авто. Да и японцу в этой кунсткамере делать нечего. Отнесем выбор для этого раунда на счет английского снобизма, но отметим, что хотя бы попытку американцев понастальгировать по эстетике времен гангстеров в шляпах они оценили и поставили PT Cruiser выше Cube.

Раунд 7. Tatra 603 vs Lamborghini Veneno

Очередной пример английского снобизма – воспитанные на творчестве Джереми Кларксона и его одах итальянским суперкарам, с абсолютно одинаковой зубилоподобной внешностью, читатели Globe&Mail оказались неспособны оценить замечательный образец автомобильной истории и дизайна. А между тем, заднемоторная Tatra 603, над дизайном которой трудился Зденек Коварж, не только была очень интересным по технической части авто, но и получила в 1959 за «стиль, концепцию и элегантность» Золотую ленту на выставке в Висбадене (ФРГ) и успешно демонстрировалась на выставках в Европе и США.

Раунд 8. Suzuki X-90 vs Nissan Juke

Тут, что называется, оба хороши. И оба авто своего рода первооткрыватели. Если «Джук» стал родоначальником класса сверхкомпактных кроссоверов, заставив всех автопроизводителей подражать Nissan и выпускать на рынок сонмы внедорожных карликов, то Х-90 на несколько десятилетий опередил время. Ведь этот соплатформенник Vitara — первый, пожалуй, полноводный двухместный внедорожник-кабриолет с кузовом типа «тарга». Интересно, что скажут англичане, назвавшие Suzuki более уродливым нежели Nissan, когда в такой же список попадет грядущий кабриолет Evoque?

...Итоги голосования будут подведены позднее, но мы с удовольствием услышали бы ваше мнение. Рейтинг Globe&Mail в очередной раз показывает, что нет более спорного предмета, чем внешность автомобилей. Какие десять машин, продававшихся или продающихся в СССР и России достойны попадания в такой список?