5368

Tata переходит на платформу Land Rover

Индийский автопроизводитель выпустит компактный аналог Discovery Sport
Слухи о том, что финансовый патрон Jaguar Land Rover – индийская ТАТА, собирается позаимствовать платформу у британского производителя, начали распространяться еще летом. Теперь же они получили официальное подтверждение.
Поделиться
Изображение Tata переходит на платформу Land Rover

Индийский концерн официально объявил о своем намерении не только владеть британской маркой, но и самому начать выпускать автомобили мирового уровня, используя платформы Jaguar и Land Rover, которые позволят им выйти за пределы региона. Фактически, индусы идут по стопам Volkswagen, который активно делится платформами со всеми подконтрольными брендами, начиная с Audi и SEAT и заканчивая Bentley. Как сообщают индийские СМИ, в новом внедорожнике ТАТА будет использована платформа LR-MS. Опробовать свои силы за пределами местного рынка ТАТА решила на сегменте маленьких доступных кроссоверов. Издание Autocar India сообщает, что первой моделью станет SUV под кодовым названием Q501, который представляет собой конкурента Mahindra Tivoli и Toyota RAV4. Около года назад, некоторые индийские СМИ настаивали на том, что новинка получит название Q5 и утверждали, что это будет полноразмерный 5-7-местный кроссовер построенный на платформе Ford EUCD, используемой в производстве последнего поколения Freelander. Чтобы избежать «корпоративного канибализма», салон и экстерьер новой машины окажется более простым и рассчитанным на менее состоятельного клиента. Таким образом, индусы постараются привлечь не слишком богатого азиатского покупателя. Кроме того, по данным некоторых СМИ, они планируют сэкономить не только на отделке, но и на некоторых технических составляющих, в частности, упростить конструкцию подвески.

Сэкономят они и на моторе. Как сообщается, двигатель, будет позаимствован не у JLR, а у FIAT. Им станет двухлитровый дизель Multijet II, который выдает от 150 до 175 л.с. Одна из проблем, с которой компания может столкнуться, состоит в том, что двигатель, вероятно, все равно останется самым дорогим компонентом. Но в дальнейшем его производство локализуют на заводе в Ранджагоа, который является совместным предприятием с Tata Motors и FCA и предназначен для сборки местных модификаций Jeep. Но даже в этом случае ценник автомобиля окажется достаточно серьезным. И если по поводу технической составляющей в ТАТА особо не беспокоятся, то финансовый вопрос руководство компании волнует достаточно сильно, ведь покупатели автомобилей ТАТА уже привыкли к тому, что машины этой марки более чем доступны.