90939

Каких животных и растения уничтожают ради люксовых автомобилей

На что идут автостроители для эксклюзивной отделки неприлично дорогих машин
Кожа молодых баварских бычков, беличий мех, шкурки крокодилов… Для салонов дорогих автомобилей автопроизводители кровожадно разыскивают экзотичных животных и редкие породы дерева. И они же ищут искусственные материалы, тоже доходя порой до абсурда.
Поделиться
Изображение Каких животных и растения уничтожают ради люксовых автомобилей

Для эгоистического передвижения по планете лошадей мы больше не загоняем. Но природе в век автомобилизации от этого стало только хуже. Достаточно почитать описание интерьера роскошного седана Rolls-Royce Phantom Serenity, который называется «Безмятежность» словно в издевку – ладно с ними, бамбуком и вишней, и даже кожей, но беличий мех… Rolls-Royce нужно удивлять свою взыскательную аудиторию эксклюзивными и экзотическими находками.

Rolls-Royce и последних амурских тигров пустил бы на кресла для Phantom, но это уж будет слишком для общественного мнения.

Не будем лукавить: если ты не веган в строгой стадии, который не только от поедания мяса отказывается, но и видит кровь несчастных животных на сумках и автомобильных креслах из натуральной кожи, к курицам и коровам относишься потребительски. Как в анекдоте, яичница – это блюдо из поджаренных эмбрионов курицы. И усаживаясь в кожаное кресло своего автомобиля, человек обычно думает лишь: «Черт, проклятое ледяное сиденье, скорее бы подогрев сработал!», а вовсе не: «На обивку моего салона ушла парочка невинных коров». А ведь это так.

Какие еще животные умирают ради того, чтобы интерьер автомобиля выглядел роскошно и уютно, и какие деревья срубают ради красивых строчек в рекламном описании машины, – в обзоре «АвтоВзгляда». А также о том, какими искусственными материалами автопроизводители с переменным успехом стараются заменить натуральные и какую роль здесь играет правильный маркетинг.

МОЛОДОЙ БЫЧОК ДЛЯ CITROЁN

Кожа – основной материал в обивке салонов автомобилей более-менее высокого ценового уровня, в частности сидений. Прежде всего, та самая – коровья. Она используется как в салонах Jaguar, так и в Honda.

На отделку интерьера среднеценового автомобиля уходит две-три коровы, а на премиальный, такой как Bentley, например, – до семи животных, прости Господи. Ведь кожей нужно покрыть не только кресла, но и приборную панель, и стойки, и панели дверей…

В адрес Mercedes-Benz «зеленые» даже отправляли петицию с требованием прекратить отделывать салон CLS кожей, так как на это дело уходит около четырех коров, то есть целых 400 буренок на 100 выпущенных машин. На что немцы отвечали, что шкуры берут с уже разделанных мясниками коров, так что эти животные в любом случае идут на стейки.

Даже если у вас недорогой автомобиль с тканевыми сиденьями, не считайте себя хорошим – руль-то и рычаг КП, скорее всего, обит кожей.

Но даже коровы способны шокировать – когда, например, Citroёn хвастает, что в моделях линейке DS используется кожа молодых баварских бычков… Уводят прямо из-под носа BMW.

Сумочки из крокодилов у модниц котируются (да и стоят) больше, чем обычные, точно так и с салонами автомобилей. Для очень дорогих машин или автомобилей, подвергшихся эксклюзивному тюнингу, стараются изыскать более экзотические материалы, чем коровьи шкуры. Потому что «дорого-богато». В ход идут крокодилы, в частности кайманы и аллигаторы, змеи, вараны, лягушки, электрические скаты, акулы, кенгуру, угорь, страусы. Причем страусы и скаты – это еще самые бытовые варианты. А как вам отделка салона из кожи тюленя или слона? Не каждый арабский шейх додумается до такого. А маркетологам приходится.

С мехом все-таки автопроизводители так не играются, и беличий пух в Rolls-Royce – скорее исключение. (Кстати, если задуматься, белка – это крыса, а многие американцы на форумах обсуждают вечную проблему, как изничтожить грызунов, поедающих проводку машин, и в последнюю очередь беспокоятся о нравственности). У Rolls-Royce, кстати, есть еще одна «пушистая фишка» – коврики из овечьей шерсти. Но от этого еще никто не умирал.

САПЕЛЕ ДЛЯ  CADILLAC

Из-за многочисленных статей в автомобильных журналах автолюбители научились тыкать в пластик на панели пальцем и возмущаться, если он недостаточно мягкий. В дорогих автомобилях практически на всех поверхностях пластик стараются заменить деревом. А деревья берутся, естественно, из лесов – вон в Германии их совсем уже не осталось, а заросли Амазонки еле охраняются «Гринписом». В любом случае, Aston Martin без шпона на приборной панели не остается. Производители только соревнуются в необычности и изысканности выбранной древесины.

Какая только древесина не используется в автомобилях: дуб, орех, клен, черное дерево. Но если продаешь эксклюзив, надо предлагать клиентам что-то особенное, чтобы даже звучало удивительно.

Например, сапеле – это редкое дерево из Восточной Африки обычно используется в гитарах и кальянах, но Cadillac украсил вставками из него интерьер кроссовера SRX 2007 года. Pininfarina в концепте Cambiano в 2012 году применила особый вид европейского дуба, состаренного временем и морской водой.

ARTICO ДЛЯ MERCEDES

Экологи сейчас довольно сильны, поэтому с их мнением приходится считаться. Автомобильные компании ищут способы заменить кожу и дерево.

Проблема в том, что автовладельцы обычно не хотят кожзам. Они согласны либо на натуральную кожу, либо уж на ткань. Хотя если кожезаменитель выполнен качество, то покупатель вон того Mercedes-Benz (которого все-таки, видимо, вынудили смириться с петицией) и не догадается. Штутгартская компания консультируется с PETA по поводу отделки салонов своих автомобилей и предлагает машины без кожи, а с заменителем (называется Artico).

С альтернативами натуральным материалам автопроизводителям надо учесть много нюансов. Например, один автолюбитель из США, заказавший себе Tesla – весьма дорогой, экологичный в силу своей электрической сущности автомобиль, пожаловался на то, что салон из ткани может быть только черный, тогда как для кожаной отделки предусмотрено множество цветов и комбинаций!

Алькантара – это слово знают все фанаты автомобилей, она ассоциируется с Lamborghini или дорогим тюнингом. А ведь алькантара – это искусственная замша, синтетическая ткань, которая похожа на замшу визуально и тактильно и обладает ее чудесными свойствами и даже более долговечна.

С деревом инженеры и дизайнеры тоже вынуждены искать альтернативы, а маркетологи еще и умудряются их лучше продавать под правильными лозунгами. Например, используется переработанное дерево – из старых свай или затопленных лесов, или роскошное красное дерево из сгоревших лесов, или даже древесина из списанных в утиль заборов! Достаточно сказать, что дерево состарено и пропитано морской водой, что оно 2000 лет пролежало на дне озера Комо. Также применяется отделка из быстрорастущих растений – бамбука и эквалипта. А Bentley оправдывается тем, что взамен каждого спиленного ради отделки дерева сажается новое. А ведь в салоне Mulsanne 33 деревянных панелей, на каждую требуется 7 часов ручной работы.

И если уж автолюбители охотно смиряются с алькантарой и бамбуком, то с пластиком из переработанных бутылок тоже. В BMW вынуждены гордиться тем, что в i8 применяется максимум вторичных материалов. А это уже не мореным дубом хвастаться. Автомобильные маркетологи сумеют продать нам что угодно – как беличьи шкурки, так и старые бутылки из-под газировки. Звезды Голливуда уже демонстрируют любовь к искусственному меху и сумкам из искусственной кожи, значит, и мир это скоро примет.