Надо сказать, что сборка машин за пределами страны для ряда отечественных производителей могла бы быть весьма полезным предприятием. Во-первых, внутренний авторынок будет восстанавливаться в лучшем случае три-четыре года. Кроме того, в данном случае мы говорим, так сказать, о «частном» секторе, комтрансу времени понадобится еще больше, ибо порядок цен там несколько иной. Во-вторых, охват внешних рынков позволит более гибко подходить к эффективности производственных процессов, перебрасывая излишки с просевшего внутреннего рынка на внешние.
«Москвич», «Волга», ИЖ и ТагАЗ уже сдулись, но у нас пока есть LADA, UAZ и «Газель», а в перспективе еще и «Кортеж».
В-третьих, это позволит больше зарабатывать, тем более на фоне продолжающегося проседания национальной валюты, ибо любое нормальное государство, не имеющее собственного автопрома будет стремиться заполучить стороннее производство, всячески препятствуя импорту готовой продукции, так как в данном случае речь идет не только о машинах, но об инвестициях, рабочих местах, притом, не только на самом предприятии, но и у смежников. В-четвертых, это конкурентоспособность продукции поднимет. Хотя бы за счет того, что производитель будет вынужден поддерживать реноме. Не в финансовом планет, так в технологическом...