5513

Mitsubishi меняет приоритеты

Японцы закрывают завод в США и сосредотачиваются на Японии и рынках третьих стран
Текущий 2015-й станет последним годом производственного присутствия Mitsubishi в США. Компания не получает ожидаемых прибылей и теперь намерена сосредоточиться на развитии бизнеса в других географических регионах.
Поделиться

Изображение Mitsubishi меняет приоритеты

Об этом сообщил президент компании Тетсуро Айкава в ходе специальной пресс-конференции. Как сообщает Reuters, основными целями для Mitsubishi станут Япония, Россия и страны АСЕАН, куда входят Индонезия, Малайзия, Тайланд и Филиппины. Босс ММС подтвердил, что производство в Иллинойсе будет свернуто, однако поставки автомобилей на рынок США не прекратятся и будут осуществляться с японского завода и предприятия, расположенного в Тайланде. Он также отметил, что инвесторы по достоинству оценили грядущую смену приоритетов: акции компании выросли более чем на 5 процентов.

Хотя этого следовало ожидать. Во-первых, пикапы и внедорожники Mitsubishi давно стали популярны в Юго-Восточной Азии и поэтому компания уделяет этим странам все больше внимания. В настоящее время производитель производит автомобили в Таиланде и на Филиппинах, а в феврале объявил о том, что планирует построить новый завод в Индонезии. Судя по всему, там будут собирать Pajero Sport и соплатформенный L200.

Вспомнил топ-менеджер и о калужском предприятии «ПСМА Рус», которое в ММС считают не менее перспективным. Что же касается завода в США, то его закрывают по причине крайне низких объемов производства, а также некоторого изменения «валютного климата», из-за которого экспорт машин из Японии становится более выгодным, хотя японцы настаивают на том, что это не является основной причиной. Производственный пик этого предприятия пришелся на начало 2000-х годов. В то время с конвейера завода сходило порядка 200 тысяч автомобилей в год. Однако в 2014 году общий объем сократился до 70 000 машин, притом, каких-либо улучшений в этом плане не предвидится, так как годовые продажи в США при этом едва превысили отметку 82 000 экземпляров (глобальные продажи за тот же период — около миллиона машин). По этой причине менеджмент ММС принял решение продать завод. По мнению Айкава, найти покупателя будет не так уж и сложно, поскольку американский авторынок сейчас на подъеме и есть масса компаний, готовых вложиться в расширение производства.