6201

Новые прогнозы развития российского авторынка

В 2016-м авторынок может остаться без господдержки
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) готовит новый прогноз продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России. Впервые за всю историю АЕБ это происходит в третий раз, ведь по заведенной практике прогнозы обычно даются лишь дважды в год. В чем же причина?
Поделиться
Изображение Новые прогнозы развития российского авторынка

Напомним, что в январе 2015 года АЕБ ожидала сокращения рынка на 24,5% —до 1890 000 штук, а в июле сообщила об ухудшении прогноза до 1 550 000 машин, что означало бы снижение продаж на 38%. И тут глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявляет агентству Reuters следующее:

— Мы готовимся обновить наш прогноз (третий раз за год), возможно, впервые за всю историю АЕБ. Я думаю, что обновленный прогноз будет лучше. Скорее всего, примерно посередине между этими двумя цифрами. Мы можем завершить год с результатом 1 600 000 — 1 700 000 штук в этом году. Чего никто не предвидел, так это нового спада рубля.

То есть причины улучшения годового прогноза кроются в новом витке девальвации рубля, провоцирующего ажиотажный спрос. Таким образом, если в прошлом году в России было продано 2 490 000 автомобилей, то теперь с показателем 1 600 000 — 1 700 000 штук АЕБ ожидает снижения рынка на 32-36%.

Уже в августе падение продаж замедлилось, но АЕБ предупредила, что за ростом покупательской активности снова последует спад. Рубль в июле-августе подешевел больше чем на 20% до самых низких показателей с января, и всплеск спроса, начавшийся в августе, скорее всего, продлится до ноября, считает Йорг Шрайбер. Причем рынок мог бы упасть еще глубже, если бы не деньги из бюджета России, потраченные на поддержку авторынка по решению правительства. По мнению Шрайбера, на следующий год авторынок может остаться вообще без господдержки.

Как писал «АвтоВзгляд», российский автопром нуждается в дополнительных мерах поддержки государства, которыми он должен быть обеспечен уже в самое ближайшее время. Глава Минпромторга Денис Мантуров согласился, что без финансовой помощи автопрому не обойтись, но найдутся ли на это у государства деньги — большой вопрос.