5388

Герр Мюллер, новый генеральный директор Volkswagen, извинился перед американцами

Открытие Детройтского автосалона началось для главы VW с покаяния
На открытии Североамериканского международного автошоу генеральный директор Volkswagen Маттиас Мюллер принес извинения американским клиентам за обман с ПО, установленным на 480 000 автомобилей, проданных в США.
Изображение Герр Мюллер, новый генеральный директор Volkswagen, извинился перед американцами

Как сообщает информационное агентство Rambler News Service, новый глава Volkswagen заявил буквально следующее:

– Мы знаем, что глубоко разочаровали наших клиентов, ответственные правительственные ведомства и жителей США. Я приношу извинения за то, что в Volkswagen все пошло неправильно... И теперь мы будем поступать правильно...

Заявление выглядит по-детски беспомощно. Особенно если учесть, что г-н Мюллер, сменивший на посту генерального директора Volkswagen Мартина Винтеркорна, не только сам «родом» из концерна, но и возглавлял принадлежащий VW бренд Porsche, который, судя по всему, так же замешан в дизельгейте (как, впрочем, и ряд других, входящих в группу компаний).

Напомним, что скандал с дизельным двигателем ЕА189, устанавливаемым на ряд модификаций VW Tiguan, разразился осенью минувшего года, когда Агентство США по охране окружающей среды поймало немцев на том, что они оснащали свои машины программным обеспечением (в США будет отозвано без малого 500 000 таких авто), занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ. И сейчас компании грозит штраф до 18 млрд. долларов.

Выправить ситуацию немцы предлагают в том числе и заменой каталитических конвертеров-нейтрализаторов на отзываемых автомобилях. Очевидно, что это решение г-н Мюллер будет обсуждать на ряду с другими проблемами с главой Агентства США по охране окружающей среды Джиной Маккарти, с которой встретится после автосалона. А обсуждать придется многое, если учесть, что на фоне дизельного скандала продажи компании упали на 4,8% – до 5,8 млн. автомобилей в 2015 году (в США – на 9,1% до 30 900 авто).

При этом любопытно, почему Мюллер не извинился перед европейцами, хотя в Старом Свете отзыву подлежит 8,5 млн. «грязных» VW,