21984

Toyota Hilux: по следам «Крокодила» Данди

Тест-драйв рамного японского внедорожника
На городских улицах эти сооружения, представляющие собой небольшие грузовички, смотрятся довольно бессмысленно. В самом деле, нечасто удается углядеть хоть какой-то груз в кузове, занимающем, между прочим, добрую половину автомобиля. А если все время ездить порожняком, то какой смысл во всей этой экстравагантной компоновке?
Поделиться
Изображение Toyota Hilux: по следам «Крокодила» Данди

Тем не менее, глубинный смысл в конструкции пикапов все же присутствует. Точнее, присутствовал до тех пор, пока все тракты, проезды и звериные тропы в большей части мира не были наглухо заасфальтированы. Впрочем, оазисы бездорожья кое-где сохранились и до наших времен – в Африке там, или в России. Но даже здесь владельцами грузовичков становятся по большей части вполне городские жители, редко покидающие твердое покрытие. Однако от прочих унылых горожан их отличает то, что они несут в себе беспокойную душу то ли американских трапперов, то ли отечественных промысловиков.

Кстати говоря, эти потенциальные искатели приключений абсолютно правы в своем выборе – первый Toyota Hilux, который я увидел еще задолго до появления марки на российском рынке, носился в ночи по австралийским джунглям. Действие происходило в известном фильме «Крокодил Данди», где на японском пикапе третьего поколения образца 1979 года браконьеры охотились за несчастными кенгуру. И с тех пор автомобиль конструкционно практически не изменил своему первоначальному призванию – разумеется, не имеется в виду браконьерство. Но если вам вдруг приспичит отправиться в какие-нибудь российские дебри – на охоту, скажем, или просто на лоно девственной природы, то лучшего спутника вы себе и пожелать не сможете.

Вот он, наш красавец! Между прочим, я не оговорился, и новый Hilux восьмого поколения для пикапа действительно выглядит элегантно до неприличия. Чего стоят одни только фары в стиле последних BMW, дотягивающиеся до самой решетки радиатора, отягченной изрядным количеством хрома. Смотрятся они превосходно, а в дорогих комплектациях еще и оснащаются светодиодами. Любители брутальных экстерьеров могут, конечно,  побрюзжать по поводу того, что все выштамповки кузова, в прошлом четкие и угловатые, обрели ныне плавность, скорее приличную легковушке. Но даже они не станут оспаривать – с эстетической точки зрения это пошло автомобилю на пользу. Прости-прощай, ходульная ассоциация с ломовой лошадью.

Итак, четверо веселых и в меру упитанных парней садятся в машину, причем самые рослые из нас отважно лезут на заднее сиденье. Поразительно, но диван «Хайлакса» ничем не напоминает короткую, высокую и страшно неудобную полку, привычную у пикапов. Там просторно и уютно, колени не упираются в спинки передних кресел. Водительское место также организовано неплохо: тело комфортабельно устраивается в кресле, радующем выраженными боковыми подпорами, а ухватистый руль с удобными приливами прямо просится в руки. Качественный пластик отделки и солидные накладки «под металл» не оскорбляют взора, дизайн торпедо вполне современен и приличен. Поначалу немного напрягала двухэтажная передняя панель – этот изыск мне не нравится и на машинах покруче – но вскоре я с ней смирился, поскольку она, в общем-то, здесь смотрится естественно и даже функционально. А мой сосед так изначально не нашел в ней ничего зазорного. В топовой комплектации Hilux оборудован даже такими явными излишествами, как система доступа в салон без ключа, кнопка запуска двигателя и шикарный 7-дюймовый монитор в виде планшета, не говоря уж о климат- и круиз-контроле, Bluetooth, USB и шести колонках. Не «Кэмри», конечно, но «Крузеру» этот интерьер, пожалуй, даст фору.

Несмотря на лонжеронную раму и листовые задние рессоры на ровном асфальте автомобиль не чувствует себя ущербным. Он успешно держит прямую на скорости порядка 120–130 км/ч, послушно вваливает в повороты, не теряя траектории и давая возможность водителю продемонстрировать пассажирам свою лихость, игнорирует легкую колейность. При этом подвеска умудряется глотать неровности любых типоразмеров, надежно защищая седоков от чувствительных ударов по пятой точке. Правда, базовый 150-сильный дизель в паре с положенной ему механической коробкой умопомрачительной динамикой не балует ни с места, ни на быстрых обгонах. Его старший собрат мощностью 177 л.с. в тандеме с шестиступенчатым «автоматом», кстати, ведет себя поживее, но тоже не спринтерских кровей. Впрочем, темперамента обоих моторов в целом хватает, чтобы не чувствовать себя на трассе эдакой мобильной шиканой.

Пятьсот верст до Вологодской губернии мы отмахали единым духом с парой остановок на перекуры, при этом бодрости духа не утратили и гибкости в членах не лишились, хотя ноги немного и подзатекли.

За пределами асфальта слякотная осеннее-зимняя погода подготовила нам неласковый прием. Полурастаявший мокрый снег и скользкая грязь покрывали лесные дороги, а через поля тянулись разбитые тракторами колеи. Но в условиях серьезного бездорожья на помощь приходят уже упоминавшиеся ранее мощная рамная конструкция и зависимая подвеска заднего неразрезного моста, которым так и не удалось испортить нам настроение на трассе. Пикап обладает всем необходимым вооружением, положенным настоящему «проходимцу» – жестко подключаемым передним приводом, блокировкой заднего межколесного дифференциала, понижающим рядом с внушительным передаточным числом 2,566 и немалым клиренсом 227 мм. Плюс к тому, у Land Cruiser автомобиль позаимствовал системы помощи при трогании на подъеме и при спуске по склону – игрушки, полезные для непрофессионалов. Было бы удивительно, если с таким арсеналом мы застряли бы в какой-нибудь пошлой канаве.

И действительно, тяговитый дизель с максимальным крутящим моментом в 400 Нм, который достигается уже при 1600 об/мин., без видимых усилий тащит машину через все препятствия. Не вызвала никаких нареканий и геометрическая проходимость – при очень длинной базе углы въезда, съезда и рампы составляют вполне достойные 31, 26 и 26 градусов соответственно. Чтобы из чисто спортивного интереса добиться диагонального вывешивания, пришлось бы специально искать подходящий бугор, чего мы, естественно, делать не стали. Точно так же не довелось нам форсировать реки, хотя Hilux вполне способен преодолеть брод глубиной 700 мм, погрузившись в воду почти по фары. Единственным местом, где мы испытали чувство некоторого дискомфорта, неожиданно оказалась дорога, усыпанная среднего размера гравием. Вот с грейдером подвеска совладать не смогла, и нас ощутимо потрясло. Но придираться к такой мелочи не решился даже самый вредный из нашей компании.

Грузовая платформа Hilux – самая большая по площади среди одноклассников, а задняя рессорная подвеска способна выдержать нагрузку до 880 кг. А прицеп, оснащенный тормозами, позволил бы доставить в Москву три тонны груза – было бы что грузить.

Вот так в одном-единственном путешествии нам удалось познакомиться с разносторонними талантами японского пикапа. Достаточно расторопный на асфальте, неудержимый на бездорожье, комфортабельный и потрясающе вместительный, он сумел стать нашим другом и помощником, несмотря на первоначальное недоверие, закономерно вызванное родовой эклектичностью этого легкового грузовика.