По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) за последний зимний месяц в 27 странах Европейского союза (за исключением Мальты) было поставлено на учет 1 057 000 новых машин против 924 500 годом ранее. Самый значимый рост продемонстрировали Ирландия, Кипр и Италия – сразу на 36,7%, 76% и 27,3% соответственно. В Германии, которая занимает первое место по объему рынка, продажи увеличились на 12%, во Франции – на 13%, в Испании – на 12,6%, а в Великобритании – на 8,4%. Снижением отметились только Греция (-32,4%) и Нидерланды (-15%).
Россия в феврале выступила лучше, чем Нидерланды, хотя это вовсе не повод для радости. Напомним, что продажи легковых автомобилей составили 111 145 штук, или на 13,4% меньше, чем годом ранее. Всего же по итогам двух первых месяцев 2016-го было реализовано 193 072 машины, то есть падение составило 20,8%.
Наши неудачи объясняются низкой покупательской способностью населения и резко рухнувшим курсом рубля по отношению к иностранной валюте. Высокая инфляция, падение заработков делают приобретение нового автомобиля для большинства наших соотечетсвенников просто невозможным. В Европе ситуация иная: среднестатистический европеец может купить новую малолитражку примерно на две месячных зарплаты. К тому же там до мелочей проработан механизм сдачи старой машины в обмен на новую с мнимальной потерей в стоимости, а льготные кредиты предоставляются в среднем под 3-7% годовых. Вот нам бы так.