20075

Mercedes Е-класса: четыре литра на двоих

Сравниваем бензиновую и дизельную версии
Mercedes Е-класса в кузове W213 — машина для немцев эпохальная. В ней на первое место по значимости вышла электронная составляющая. «Ешка» умеет ездить почти без участия водителя, но главное — обе версии демонстрируют характер, ранее «Мерседесам» не свойственный.
Изображение Mercedes Е-класса: четыре литра на двоих

«Да он точно такой же, как и «цешка»! — эту фразу за время теста я слышал, пожалуй, от всех, с кем пересекался. И поначалу, признаюсь, был со скептитками согласен. Со многих ракурсов E от С не отличить. Да, есть кое-какое особенности, вроде выштамповки на боковине: на Е-классе она тянется по всей длине, доходит почти до задних фонарей, а на С-классе заканчивается на задней двери, отчего «корма» кажется круглее.

Дизельная версия W213 глубокого красного цвета была упакована шикарно — большая звезда на решетке радиатора, бамперы с развитыми воздухозаборниками, 20-дюймовые диски на сверхнизком профиле, белый салон с матовым деревом… но как я ни обходил машину, как ни пытался найти что-то особенное, все больше соглашался с теми, кто не видел разницы между «Е» и «С».

Бензиновый Е200 был оформлен чуть иначе: с большой хромированной решеткой, а эмблема закреплена сверху, на капоте. Плюс колеса 18 радиуса. Эти два элемента полностью меняли восприятие пропорций кузова, и с «цешкой» уже никаких ассоциаций не возникало. Волшебство? Явно не без него…

НЕМНОГО BMW

Ходовые качества — вот главное откровение теста. Что Mercedes комфортен — не новость, а, скорее, уже аксиома. В обоих версиях пневмоподвеска AIR BODY CONTROL мастерски проглатывает почти все ямки и неровности. Ключевое слово «почти»: 20-дюймовые диски иногда все же транслировали на кузов ощутимые тычки и удары. А бензиновая машина на своих 18-х «ободах» буквально парила над дорогой и умудрялась фильтровать 99% неровностей. Почувствовали удар? Ну, тогда не исключено, что вы въехали в открытый люк. Другие препятствия подвеска вряд ли заметила бы.

А какой здесь руль! Передаточное отношение очень «короткое»: от упора до упора — всего 2,5 оборота. Хотя обычно такие настройки свойственны не бизнес-седанам, но спорткарам, здесь острота воспринимается очень органично. И в городе, и на магистрали руль чувствителен ровно настолько, чтобы корректировать траекторию легким движением пальцев. Никакой нервозности, все очень благородно. В поворотах — еще интереснее: четкий «ноль», внятное реактивное действие — и вот уже скорость в вираже превышает разумную. W213 прописывает дугу так уверенно, что хочется прибавить еще, и еще… Чуть зацепил пыльную сторону внешним колесом — и «ешка» мягко уходит в занос, который корректируется коротким отклонением руля.

Итог неожиданно подвел мой знакомый, тоже ценитель немецкого автопрома: «В этом Mercedes как-то подозрительно много BMW». Лучше и не скажешь: шасси сочетает мягкость подвески и четкость рулевого привода. Воистину, в Штутгарте собрали воедино лучшее из двух непримиримых концепций.

СЧИТАЕМ ЛИТРЫ

Но хватит восторгов. Я затеял тест, дабы прочувствовать нюансы работы разных двигателей одинакового объема, и заочно уже отдал первое место дизелю — привык за последние лет десять, что новые моторы на тяжелом топливе радуют отменной тягой. Как вскоре выяснилось, с выводами я поспешил.

На E220d стоит новый двухлитровый турбодизель мощностью 194 л.с., выдающий пиковый момент в 400 Нм — этого хватает, чтобы чувствовать себя уверено в любых условиях. Хочется комфортно катиться, не спешить и экономить — переключаем режим движения в Eco и спокойно, с достоинством утюжим асфальт. При такой езде расход не превышает 7 литров на 100 км в городе, по пробкам, летом, с включенным на полную мощность кондиционером. На трассе бортовой компьютер показывал… 4,9 л/100 км! Во многом это заслуга 9-ступенчатого «автомата», который настолько шустро переключается вверх, что на 60 км/ч машина едет уже на 7 передаче, а мотор крутится на 1700 об/мин.

Хочется поострее? Не вопрос: переводим Drive Select в Sport — и вот уже при переключениях двигатель держит обороты в районе трех тысяч, трансмиссия охотно перескакивает на пару передач вниз при любом разгоне, а водитель получает удовольствие от вполне впечатляющего ускорения. Причем везде: и в городе на старте, и на трассе при обгоне под педалью хороший, внушающий уверенность запас тяги.

Паспортные данные разгона E 220d до 100 км/ч — 7,3 секунды. Недурно, учитывая, что на одном баке (66 л) можно легко проехать более 1000 км. Даже когда я ездил резко, выжимая все соки из дизеля на каждом светофоре, средний расход не превысил 8,9 литра.

Но вот ведь как: бензиновый двухлитровый агрегат тоже очень азартен. Е200 резво набирает ход — здесь явно больше тяги на малых оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 секунды — и это, заметьте, базовый, начальный двигатель. В спортивном режиме вплоть до 120 км/ч отклик на педаль газа всегда однозначен — немедленное и сочное ускорение. А потом уже — чудес не бывает — сказывается малая кубатура: мотор раскручивается не столь охотно. Впрочем, ожидать, что двухлитровым движок будет рвать как безумный под массой в 1605 кг, как минимум, слишком наивно. Приятный бонус — разумный аппетит: 10,9 литров по городу, 7,5 — на трассе.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ

В городе бензиновая версия воспринимается как более динамичная за счет того, что до 80 км/ч охотнее откликается на подачу топлива. Дизельный аппарат несколько спокойнее на «низах», но раскрывает весь потенциал в спортивном режиме, особенно при наборе скорости с хода — сказывается больший запас тяги. Отрадно, что даже базовый бензиновый мотор дает возможность водителю ездить так, как хочется, и не чувствовать недостатка в запасе мощности.

Без оглядки на цены дизель, разумеется, выглядит более привлекательно за счет завидной экономичности и тяговитости. Характеристики бензинового мотора не сильно хуже, а если учитывать его поведение на малых оборотах, то многим он может показаться даже бойчее суперсовременного дизельного собрата.

Но стоит только начать считать деньги… E220d на 140 000 рублей дороже, чем E200 в аналогичной комплектации. Стоит ли он такой переплаты? Однозначно ответить трудно: разница в расходе топлива если и окупится, то за несколько лет. Многие ли готовы доплатить за то, что не надо постоянно следить за уровнем топлива? Не уверен. Для корпоративных клиентов, коих среди покупателей Е-класса около трети, переплата в полторы сотни тысяч не слишком оправдана — поэтому бензиновому варианту суждено и далее оставаться более востребованным. А я… А я не ожидал, что W213 настолько талантлив. Кроме фирменной мягкости он научился еще и ездить правильно, позволяя и пошалить, и сэкономить топливо.