24301

Три причины, почему так трудно продать подержанную китайскую машину

С какими проблемами сталкиваются продавцы авто из КНР
На днях пресс-служба Министерства торговли КНР заявила о решении продавать подержанные автомобили в ряде стран, среди которых указана и Россия. Первая партия из 300 машин общей стоимостью 2 500 000 долларов уже проходит таможенное оформление. С какими трудностями столкнутся продавцы подержанных китайских авто у нас в стране разобрался портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Три причины, почему так трудно продать подержанную китайскую машину

Прежде всего, не стоит ждать, что восточный сосед совсем скоро наводнит Россию ржавыми легковушками кустарного производства. Например, в Нигерию китайцы отправили раннее импортированные в КНР далеко недешевые премиальные кроссоверы Lexus RX350.

В любом случае наша страна в списке экспорта занимает последние строчки, поскольку мы для них являемся целевой аудиторией с высокой конкурентной средой, и прежде чем наладить продажи нашим восточным партнерам необходимо время, чтобы подготовить у нас дилерскую сеть. Ведь официальным дилерам, которые уже у нас работают, вряд ли будет выгодно торговать подержанными авто.

С реализацией китайских легковушек на вторичном рынке России и так немало проблем. Начнем с того, что в начале текущего года автопарк легковых машин у нас составил 43 500 000 единиц, из них представителей китайского автопрома — всего 590 000 штук, то есть чуть больше 1%. А это ничтожно мало.

Что касается «секонд-хенда», то за пять месяцев 2019-го его общий объем составил 562 000 автомобилей, из них китайских легковушек насчитывается не более 31 000 — всего 5,5%. При этом рынок всех «бэушек» упал на 4,3%, в то время как спрос на «вторичку» из Поднебесной вырос на 2,6%. Скорее всего, одну из причин этой тенденции можно объяснить снижением благосостояния населения, вынужденного покупать самые дешевые автомобили.

Хотя в любом случае у владельцев бэушных «китайцев» проблем с последующей их продажей будет еще больше, чем у хозяев новых авто из КНР.

В первую очередь из-за сомнительной репутации, которая пока еще прочно держится за изделиями из КНР, даже несмотря на явный прогресс в отношении уровня качества отдельных брендов. Но в общем и целом в плане надежности на вторичном рынке эти машины вряд ли могут серьезно конкурировать с теми же «японцами» или «корейцами».

Тем более, что в сравнении с армией владельцев ходовых бестселлеров от известных мировых брендов, малочисленные поклонники китайской «вторички» никак не могут похвастаться отсутствием проблем на рынке автозапчастей. Ждать детали с китайского Дальнего Востока приходится достаточно долго, независимо, заказали вы их у официальных или у серых дилеров.

Даже если владелец китайской машины в определенный момент решит пересесть на другую иномарку, то реализовать эту идею через трейд-ин ему будет крайне сложно. Дело в том, что большинство дилеров, специализирующихся на таких услугах, не практикуют последующую продажу китайских авто и, следовательно, не принимают их в зачет стоимости новой машины. Возможно, если за реализацию бэушных продуктов китайского автопрома в России взялось Министерство торговли КНР, то ситуация со временем изменится, и таких проблем станет меньше.