Ровно 10 лет назад, когда Россия вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО), нашей стране пришлось шаг за шагом снижать таможенные пошлины — соответствующих решений как раз и требовали правила этого международного союза.
Но, чтобы поддержать родной автопром, компенсировав снижение ввозных тарифов, власти организовали «утилизационный сбор» — то есть ввели плату за будущую переработку транспортного средства. Сбор стал новым заградительным барьером вместо традиционных пошлин.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/11/slideshowImages/image/7a/ee/5d/91/ac82519aff4cd17b29666f764395d6f5.jpg)
В итоге, сейчас таможенная пошлина на новые легковые машины составляет всего 15%, но чтобы ввезти свеженькую иномарочку, юрлицу надо отдать родной стране 178 400 рублей утиль-сбора. Если объем двигателя превышает 2,0 литра — уже 281 600! И далее по нарастающей.
Удивительно, но утилизационную «дань» платят не только импортеры, но и производители! Правда, взамен нашим автозаводам из бюджета выплачивают всевозможные компенсации. Но, чтобы получить их, автомобили должны быть локализованы — частично или полностью.
При высоком уровне локализации размер бюджетных субсидий покрывает величину утиль-сбора. При низком или среднем чиновники по хитрой формуле рассчитывают величину выплат для каждой модели. (Остаток, понятное дело, так или иначе оплачивает покупатель машины).
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/11/slideshowImages/image/d2/a5/b8/6f/70407b75b9947aaf5b2fabe8d156540d.jpg)
Соответственно, если Россия выйдет из состава Всемирной торговой организации, правительство получит возможность поднять ввозные таможенные пошлины и одновременно — отменить утилизационный сбор.
При таком раскладе цены на «чистокровные» иномарки, разумеется, останутся на прежнем уровне. А вот экземпляры российского производства, за вычетом «утиля», имеют шанс серьезно подешеветь! Но пока — это только мечты…