Причина известна — в новый пакет санкций, введенный Евросоюзом, попали авто стоимостью более 50 000 евро (4 600 000 ₽ по текущему курсу), а также их компоненты. Иначе говоря, компании-производители автомобильного «премиума» не смогут организовать импорт, выпуск и, возможно, даже обслуживание самых дорогих моделей.
У марки Audi дороже 50 000 евро стоит большая часть версий модели А6, плюс флагманский седан А8; у BMW — «пятерки» и «семерки»; у Mercedes — Е- и S-класс. И, конечно, «санкционкой» отныне считается основная масса премиальных немецких кроссоверов.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/11/slideshowImages/image/ef/d0/dd/69/42608d05c10520522fd2b0d3331abbfe.jpg)
Заменить выбывших «европейцев» японскими одноклассниками тоже не выйдет, поскольку Япония ввела свои санкции. Запрет на экспорт из Страны восходящего солнца касается машин стоимостью от 6 000 000 йен (около $50 000). Новые правила, в первую очередь, остановят поставки «Лексусов», а заодно — топовых версий внедорожника Toyota Land Cruiser 300.
Так что остаются только «корейцы» и «китайцы» — «премиальные» и «попроще». Логично предположить, что в ближайшее время продажи автомобилей Hyundai, Kia и Genesis сильно вырастут. Также повышенной популярностью наверняка будет пользоваться продукция «поднебесных» марок Chery, Geely, Haval и Exeed.
Ну, а в категории «тяжелого люкса» единственным вариантом для обеспеченной публики и топовых чиновников останется дорогущий российский Aurus. Это его настоящий звездный час! Возможно, у него даже появится «антикризисная» версия — более дешевая и с меньшим количеством «наворотов». Но это только наши предположения.
Кстати, представители «Ауруса» уверяют, что готовы «заместить» представительские Audi, BMW и Mercedes. Но у нас по этому поводу есть сильные сомнения, ведь блок цилиндров двигателя и внутренности коробки передач для «Сената» делали в Германии. Не откажутся ли немецкие партнеры поставлять детали российскому партнеру?