Овес нынче дорог: даже официальный сайт отечественного производителя рамных внедорожников рекомендует автосалонам отдавать топовый УАЗ «Патриот» минимум за 2 140 000 рублей. А куда деваться? Французский «автомат», немецкая ездовая электроника и множество других импортных комплектующих — это теперь, выражаясь современным языком, «санкционка».
Но желающих «отхватить» такой «уазик» не наблюдается вовсе: в автосалоне настолько безлюдно, что можно снимать фильмы ужасов про вымершую цивилизацию. Лишь парочка менеджеров (в хорошем смысле слова «парочка») встречает редких клиентов, решивших изучить последние достижения ульяновской автомобильной промышленности.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/11/slideshowImages/image/58/87/4e/e4/194f8e5e116b73eed6ed518e8155555b.jpg)
Продавцы начинает ходить по пятам за каждым, кто перешагнет порог этого храма автоторговли, непрерывно бубня заученную скороговорку про жесткие санкции и грядущий дефицит. Дескать, спешите успеть, коли нужен «автомат»! Скоро их не будет… А мы что? Мы спешим! Тем более, что вся площадь дилерского центра уставлена только двухпедальными «Патриотами».
Вот только на стендах возле машин висят явно ошибочные ценники: в комплектации «Люкс Премиум» новенькие внедорожники стоят от 2 750 000 до 2 810 000 рублей. Хочу сфотографировать информационную стойку, но прежде вежливые продавцы огрызаются: «Фотографировать нельзя! Распоряжение руководства!» Слушаюсь и повинуюсь: нельзя, значит, нельзя.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/11/slideshowImages/image/32/ee/c5/50/defd3fbcf10e13f223ca03a26bfeadbb.jpg)
Оказывается, ценники не ошибочные: за УАЗ нынче действительно просят неполные 3 000 000 «целковых». То есть на 600—650 тысяч больше рекомендованной розничной цены. Может быть, за эти деньги дилер обшил интерьер натуральной кожей и украсил шпоном зебрано? Нет, лишь бросил салонные коврики, установил сигнализацию и провел антикор.
Скидок нет. Вообще нет. Поэтому просим подобрать машину без дорогущего европейского «автомата» — наверняка такая обойдется дешевле. И действительно, в дальнем углу дилерского центра находится более скромный экземпляр. Механическая коробка, средняя комплектация и цена… 2 600 000 ₽. При рекомендованной — 1 820 000 ₽.
Так что совершенно неудивительно, почему никто не хочет покупать новые «уазики». При таких аппетитах дилеров вместо одного «Патриота» будет логичнее купить четыре (!) LADA Granta Classic 2022: седан, лифтбэк, универсал и один оспортивленный Sport Active, который выгуливать только по большим праздникам.