Внешне этот немаленький (4,78 м в длину и 1,92 м в высоту) автомобиль выглядит футуристично, что характерно для марки: образ создают безрамочная ромбовидная решетка радиатора, скрытые ручки дверей с электроприводом, динамическое освещение. Внутри же силовой агрегат — двухлитровый турбомотор мощностью 249 л. с. и семиступенчатая роботизированная коробка передач — обеспечивает машине вполне достаточный крутящий момент в 385 Н·м. Это — техническая характеристика, которую можно увидеть на стенде в автосалоне. И она, вкупе с внешним видом, уже способна вызвать интерес.
Однако куда любопытнее, разумеется — как машина едет. EXEED RX здесь не то чтобы удивляет — для этой марки хорошие ездовые манеры уже привычны — но оставляет довольным: как и в остальных «вышколенных» автомобилях современной разработки, здесь инженерная доводка (в частности, рулевое управление с переменным уровнем отклика было создано совместно с Bosch) дополнена интерактивностью параметров. В частности, подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов (CDC) меняет характеристики с миллисекундным откликом по информации с датчиков, отслеживающих дорожные условия. Результат — образцовый баланс между мягкостью хода и управляемостью вне зависимости от типа покрытия.
Аналогичный подход инженеры EXEED проявили и в трансмиссии — интеллектуальная система полного привода для любых условий и система выбора режима движения делает RX образцово комфортным. Разумеется, электронных помощников здесь тоже много — как и положено современному «премиуму»: в автомобиле есть система плавной остановки, выравнивающая кузов при разгоне и торможении, система медленного движения на бездорожье, адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений, система помощи в пробках, система удержания в полосе, ассистент смены полосы движения и другие. Водитель может выбрать из семи режимов движения — «эко», «стандарт», «спорт», «снег», «грязь», «песок» и «бездорожье».
Никаких компромиссов в части пассивной безопасности — EXEED RX получил пятизвездочный рейтинг по результатам краш-теста; для этого при разработке было проведено в общей сложности более 500 000 часов компьютерных симуляций ударов. Разумеется, были и натурные испытания — в том числе не только в области безопасности, но и ресурсные: более чем 1,4 млн километров прошли опытные машины в более чем 55 вариантах дорожных условий. Результат — фирменная, традиционная для EXEED, гарантия в течение 7 лет или 200 тысяч километров пробега.
EXEED RX — первый автомобиль, построенный на перспективной платформе T2X, в которой инженеры марки постарались объединить надежность и производительность предыдущих разработок. На платформе Т2Х можно выпускать не только автомобили с ДВС, но также гибридные и полностью электрические машины — которые не замедлят появиться на свет. Впрочем, и с традиционным силовым агрегатом RX представляет собой весьма экономичный автомобиль: в смешанном цикле согласно протоколу испытаний WLTP, расход топлива составит 7,6л.
Это, заметим, при запоминающейся и даже несколько брутальной внешности: чего стоят четыре выхлопных трубы и интеллектуальная подсветка, превращающая фары и задние фонари в «светомузыку», синхронизированную с медиасистемой. У нового кросс-купе, таким образом, есть все шансы спокойно и по праву войти в клуб премиальных автомобилей. Имея хорошие позиции для конкуренции за сердца «молодых и дерзких», которым важны не только параметры, но и презентация.
Реклама. ООО «Медиа Технолоджи».