Новостные сводки полны грустными историями о массовых увольнениях, снижениях производственных планов и распродажах активов, которыми сейчас заняты все европейские автостроители. Острейший кризис поразил некогда флагманскую отрасль немецкой промышленности, Jaguar трещит под гнетом хакеров и собственной глупости, а Renault планирует производить дроны, чтобы поддержать штаны. Сокращения персонала — повсеместное, об инвестициях и новых моделях даже речи не идет. И надо бы сказать, что все автозаводы ЕС в одной лодке идут ко дну. Да вот только не все.
Исход Ford не только из России, но и из Старого Света начался задолго до того, как это стало «мейнстримом»: «голубой овал» свернул бизнес у нас еще в 2019-м, до ковида и всех прочих бед, а окончательно закончил почти вековую историю совместной деятельности в октябре 2022-го, продав свою долю «Соллерсу».
Впрочем, в 2022-м у «Форда» все плохо было и в Европе: один за другим встали заводы в Германии, Испании, Польше. Американский автогигант, устаревший и дурно управляемый, просто не выдерживал конкуренции и нес убытки. Как выйти из такого положения? Либо с болью, кровью и резьбой по живому провести реформы у себя, разработав и выпустив в свет привлекательную продуктовую линейку, либо... Правильно, ослабить конкурентов.

Именно второй вариант, судя по всему, и произошел: пока европейцы «режут косты» и сокращают рабочих, польский завод Ford, не поверите, набирает персонал! В частности — из стран СНГ: есть вакансии, без преувеличения, на все участки конвейера и не только, на шлифовку и штамповку. Работа тяжелая и «на ногах», зато опыта не требуется совсем — готовы обучать.
Обед и проживание оплачивается, форма выдается, перелет — компенсируется. И зарплата — от 331 000 рублей! Однако стоит знать, что питание, кроме обеда, придется оплачивать из своих, а также на предприятии не хотят видеть непосредственно россиян — мол, санкции.
Судя по агрессивной подаче и огромному списку вакансий, американцы готовятся кратно увеличить количество продукции, сходящей с конвейера, и просто заполонить своими изделиями европейский рынок, пока этого не сделали китайцы. Интересное нас ждет экономическое противостояние, интрига прям, особенно с учетом истории о полупроводниках и чипах, но факт остается фактом: в новой Европе места для чисто европейского автопроизводителя, похоже, не найдется.


