30297

Возвращение снежного человека: первый тест-драйв нового Skoda Karoq

Чем лучше или хуже оказался наследник Yeti
Что, заждались уже нового поколения Skoda Yeti? Смею вас одновременно обрадовать и огорчить — его не будет! На смену столь полюбившемуся нам «примату» прибыл сородич, но сильно эволюционировавший. Встречайте — Karoq, собственной персоной.
Изображение Возвращение снежного человека: первый тест-драйв нового Skoda Karoq

Остановив российское производство Skoda Yeti в начале 2018 года, чехи еще полгода пытались избавиться от запылившихся на складах кроссоверов. Да, некогда популярный «Йети» довольно быстро потерял к себе интерес. И не только потому, что в условиях перманентного кризиса народ позатягивал пояски. Нашего брата хлебом не корми — подавай свежачок! Ну а для всего остального существует… сами знаете, какая карта. Ведь — Аллилуйя! — кредиты никто не отменял.

Вот только европейцы, выкатившие у себя Karoq еще три года назад, везти его к нам как-то не торопились. Но сколько можно снимать сливки с Kodiaq, а русскому человеку раздеваться во имя любви к сражениям с кредитной ставкой?

Да, лучше поздно, чем никогда: час «икс» настал. Вот он — наследник «старика» Yeti. Прошу любить и жаловать (хотя и не обязательно) — Skoda Karoq.

Что ж, давайте выясним, чем новичок оказался лучше или хуже своего предка. И начнем, как водится, с дизайна.

Безусловно, «Карок» выглядит стильно и много солиднее квадратного «Йети». Но если раньше модели «Шкода» хотя бы были самобытными, то теперь они почти все на одно лицо. Да что уж там: одинаковые прически нынче носят представители огромной династии VAG едва ли не поголовно. Впрочем, это не делает их хуже. Но зато делает нас менее притязательными в выборе.

Острые грани, рубленные формы и резкие выштамповки — вот, каков новый чешский кроссовер. Если вам симпатичен старший Kodiaq, то не разочаруетесь: Karoq — его уменьшенная копия, пусть и не без творческих отклонений.

А как обставлены апартаменты? Внутри — традиционно для Skoda — уютно, комфортно, но скучно. Ни изысков, ни навязчивого лоска. Но зато к эргономике придраться сможет разве что слепой. Выверенным миллиметрам при компоновке салона и удобству посадки позавидуют даже те, кто безнаказанно называют себя премиальными. Да, японцам еще долго глотать слюнки — столь бескомпромиссно правильное расположение органов управления и интуитивный интерфейс мультимедиа им только снится.

Впрочем, чехи тоже не без изъяна — пластик на дверях по тактильным ощущениям и звуку на кочках больше напоминает дерево, а экран головного устройства — дисплей от Тамагочи. Но зато какое люксовое оснащение! Тут вам и раздельный климат-контроль, и бесключевой доступ в салон, и умение «мультимедийки» понимать смартфоны, а также подогрев руля и всех кресел без исключения.

А еще «Карок» обучен держать дистанцию, самостоятельно тормозить и даже парковаться. Про диоды в оптике и кожу в отделке интерьера уже упоминать даже как-то стыдно.

После перерождения «снежный человек» лишился огромной гаммы агрегатов, прикатив к нам с единственным, хотя и «повторимым» турбомотором, выдувающим с 1,4 л 150 сил мощности. В дуэте с ним выступает восьмискоростной гидромеханический «автомат», задорно стреляющий по передним колесам.

С такой компанией не соскучишься ни в городе, ни на трассе. Коробка шустро и едва заметно щелкает передачами, провоцируя водителя на веселые старты и скоростную езду. Правда, при интенсивном ускорении в салон проникают внешние шумы. Хотя повышать голос при разговоре с упавшим на галерке собеседником не понадобится.

Что до «баранки», то она в меру плотная, а в поворотах еще и довольно вкусная — не в последнюю очередь благодаря небольшому клиренсу. По сравнению со Skoda Yeti, дорожный просвет Karoq на 20 мм меньше — 180 мм против 160 мм. Но зато у новобранца шире колея.

Да, в угоду прекрасной управляемости потребовалось отказаться от шалостей на бездорожье. Впрочем, по родному грунту до дачи машина довезет, пусть и местами жестко поглощая неровности.

Для тех, кому «турбо» не по душе, придется подождать. Позднее до нас доберутся кроссоверы с атмосферным движком о 110 «лошадях». Погонять этот табун можно будет, как механической «пятиступкой», так и шестизарядным «автоматом».

Не останутся обделенными и фанаты полного привода — «Карок» со всеми ведущими запаздывает, но объявится. Причем в коктейле из 150-ти наддувных «жеребцов» с «мокрым» роботом DSG.

Пока же остается довольствоваться тем, что есть — кстати, весьма недурное предложение за 1 500 000 рублей.