171448

На российских АЗС начнут продавать бензин, смешанный со спиртом

Минимум 5% спирта будет в скором времени содержать бензин, продающийся на отечественных АЗС. Как эта спирто-бензиновая смесь повлияет на двигатели машин, бегающих по российским дорогам, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Изображение На российских АЗС начнут продавать бензин, смешанный со спиртом

Новый импульс переходу на альтернативное топливо дал недавно в своем прямом телеэфире Президент РФ Владимир Путин. По его мнению, биотопливо постепенно придет на смену нефти и газу, а люди, работающие на селе на селе, в известной степени будут замещать даже нишу наших нефтяников и газовиков. Главу государства немедленно поддержал Госдума, приняв на днях в первом чтении законопроект, значительно облегчающий жизнь производителей «топлива будущего». Последние, в свою очередь, уже дали понять, что в скором времени продающийся на российских АЗС бензин будет содержать минимум 5% денатурированного этилового спирта, полученного в результате переработки различной сельхозпродукции типа тростника, кукурузы, свеклы и других культур. Стоит ли опасаться подобной горючей смеси?

Да, речь пока идет именно о смеси, поскольку автомобилей, работающих исключительно на этаноле, в нашу страну никто не везет ввиду отсутствия минимальной инфраструктуры. Однако разбавлять новым топливом традиционное никто, вроде бы, не мешает. И даже более того — рекомендует, поскольку при себестоимости биоэтанола 25—30 рублей за литр, производство биотоплива способно ограничить рост цен на бензин и приносить налоговые поступления регионам, не производящим нефтяные топлива. Для России, считают некоторые эксперты, даже 5% биоэтанола в топливе означают рост ВВП на 141млрд. рублей, а рост федеральных и местных налогов и акцизов — на 28 млрд руб. При этом смогут сэкономить и автовладельцы — доходы домохозяйств от использования такого топлива составит 98 млрд. «деревянных».

Фото motors.mega.mu

Но если так, то почему не разбавлять бензин спиртом сразу в соотношении 50 на 50? Дело в том, что традиционные ДВС необходимо перенастраивать под употребление бензина, содержащего более 10% этанола. Для меньшего же его количества в топливе никаких переделок не потребуется. Но есть другая проблема: литр этилового спирта при сгорании выделяет на 34% меньше энергии, чем литр бензин. Иначе говоря, при заправке топливом с содержанием этанола, расход горючего неизбежно возрастет на те же самые 34%. Впрочем, говорят эксперты, при 5-процентной концентрации «огненной воды» в бензине расход топлива вырастет очень незначительно и даже компенсируется, как уже говорилось выше, более низкой стоимостью подобной смеси.

Однако нельзя забывать, что в спирте всегда содержится вода, а значит риску заржаветь подвергнется если не сам силовой агрегат (вода с бензином не смешивается), то топливные магистрали — точно. Что касается мощности двигателя, то она при упомянутой выше концентрации этанола останется практически на том же уровне.