Ралли «Казахстан-2021»: без навигации и сна

Фото: АвтоВзгляд
На полуострове Мангышлак стартовало ралли «Казахстан 2021». Состав внушительный — 34 автомобиля, 12 мотоциклов и 4 квадроцикла. За первенство в кубке мира бьются лучшие пилоты планеты. Портал «АвтоВзгляд» ведет репортаж из эпицентра событий.

Пятидневное ралли требует от участников высокого мастерства и четко выработанной стратегии. Нужно не только пройти весь маршрут с максимальной скоростью. Принципиально важно сохранить машину. Любая поломка сводит на нет все с таким трудом завоеванное преимущество.

Открывали трассу мотоциклы, причем первым шли аргентинец Лучано Бенавидеса и немецкий гонщик Себастьян Бюлер. Первым ехать сложно — если последующие видят следы и идут по ним, то первый сам определяет маршрут. А мотоциклисту особенно тяжело — штурмана у него нет. Он сам и драйвер, и штурман в одном лице. 11-м из мотоциклистов стартовал Бран из команды Yamaha.

Он действовал тактически верно — не стал даже пытаться обогнать лидеров и тихой сапой добрася до финиша. Следуя по следам первопроходцев, он показал лучшее время. За ним с отставанием в 2 минуты 8 секунд следует Матиас Уолкнер из KTM. Скайлер Хоуз на Husqvarna, Адриен ван Беверен и Эндрю Шорт на Yamaha замыкают пятерку лидеров.

Фото: АвтоВзгляд

— Сегодня был быстрый этап, сказал Бранч. И мне он очень понравился. Скорости были действительно высокими. Было весело. Этап оказался длинным, со множеством обозначений в дорожной книге. Теперь мы с нетерпением ждем еще четырех гоночных дней.

Вот так, после изнурительной гонки по пескам длиной 280 км, он говорит, что «было весело». Действительно, настоящие лидеры — а в первенстве мира участвуют именно такие — едут с удовольствием. И удивительные победы достигаются именно на кураже.

Навигация действительно оказалась непростой. Очень важна сработанность экипажа и взаимное доверие. В одном из участков много машин проскакивало мимо нужного поворота. Я понять этого не мог и после гонки обратился за разъяснением к профессионалу:

— В этом участке была неожиданная ловушка, — рассказывает пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов. — Влево, в пески, уходил верный путь. А прямо вела накатанная дорожка, причем впереди виднелось скопление машин и люди. Как выяснилось позже, там снимали исторический фильм. А экипажу кажется, что это зрители и очень сложно не поехать прямо. Условный рефлекс пилота — кати мимо зрителей, они собираются там, где все едут. Но в нашем экипаже опытнейший штурман Евгений Павлов, которого обмануть сложно. Поэтому мы проехали маршрут верно.

Фото: АвтоВзгляд

Победителем дня неожиданно для всех стал экипаж Серрадори и Минаудье на подготовленном в ЮАР багги Century CR6. Их время — 3 часа 23 минуты 38 секунд. Аргентинец Лучио Альвареса отстает на 1 минуту 55 секунд.

— Я хорошо чувствовал машину, — отметил Серрадори после финиша. Навигация была сложной, маршрут — с небольшими дюнами и высокими скоростями. Смотрю на предстоящие этапы с оптимизмом.

Третье и четвертое места заняли коллеги Альвареса из команды Toyota Overdrive: Ронан Чабот и Язид Аль-Раджи. На пятом месте швед Маттиас Экстрём. Многие специалисты пророчат победу Язид Аль-Раджи. Он шел очень хорошо, но все карты спутала навигационная ошибка.

— Мы повернули не туда на одном перекрестке, прорисовка в легенде была не совсем понятной. Мы потеряли около 15 минут, но завтра будет новый день, — сказал Аль-Раджи.

Действительно, первый день пристрелочный. Начинается двухдневный марафон. После 279-километрового пробега экипажи самостоятельно будут обслуживать машины. Ночевка на бивуаке в Кендерли на Каспийском море. И вряд ли всем удастся выспаться…

Фото: АвтоВзгляд