27962

Аварии и сходы преследовали пилотов второго этапа Moscow Classic Grand Prix 2016

Завершился второй этап чемпионата по кольцевым гонкам на классических авто
«Гонки состоятся при любой погоде». Под таким девизом прошел второй этап чемпионата Moscow Classic Grand Prix 2016 на автодроме Moscow Raceway. Солнце и жара в первой половине дня сменились дождем и довольно резким падением температуры, что заставило гонщиков проявить все свое мастерство управления в диаметрально противоположных погодных условиях.
Изображение Аварии и сходы преследовали пилотов второго этапа Moscow Classic Grand Prix 2016

В этот раз на старт вышли 66 гонщиков из четырех стран и нескольких городов России в более, чем в десяти марочных и возрастных классах. Как и на предшествующих этапах наблюдался заметный перевес в пользу специально подготовленных к очным заездам автомобилей – 48 против 18 участников категории time attack. Основная масса – на автомобилях советского производства, в то время как иностранный автопром был представлен всего восемью участниками. Больше всего автомобилей собрали классы «Волга», «Жигули», «Формула» и «Москвич». Здесь и развернулась основная борьба. Впрочем, в отсутствие на втором этапе главных прибалтийских фаворитов гонки, которые по объективным причинам не смогли приехать в Москву, список претендентов на победу можно было предсказать заранее. Андрей Чесноков и Денис Самсонов в «Волгах», Андрей Козлов, Михаил Засадыч и Михаил Фролов в «Жигулях», Александр Смирнов в классе «Москвич», Андрей Бойко и Александр Нестеров на «Формулах».

Звездой заездов time attack стал Ford GT40 1966 года под управлением Александра Дрогина. Ярко-красный болид, рожденный в далекие годы для гонок в Ле-мане, не блистал в квалификации, однако к финальным заездам набрал проектную мощность, и вышел на первое место в классе.

Разразившийся перед финальной сессией заездов ливень аставил участников не только сменить шины на дождевые, но и пересмотреть стиль пилотирования. Впрочем, все это не спасло от досадных инцидентов – некоторые автомобили выносило за пределы трассы, а в заезде «Волга» произошла небольшая авария. Кроме этого, сразу нескольких участников ждал технический сход из-за неполадок автомобиля.

Победители зачетов получили памятные кубки из рук ветеранов советского автоспорта – Эдуарда Мирзояна, Татьяны Соколовой и Вадима Ржечицкого. Однако, награды достались не всем – согласно правилам соревнований состоявшимися признаются зачеты, состоящие как минимум из трех автомобилей, поэтому малочисленным классам остается уповать на массовость в следующих этапах.

Расскажем и про командный зачет. В чемпионате 2016 года участвуют восемь команд, включающие автомобили разнообразных классов – следуя такой стратегии, можно претендовать на большее количество очков и исключить борьбу на трассе со своими сокомандниками. По итогам двух этапов лучшей командой стала «Советский Союз», набравшая 547 очков, на втором месте «Время вперед» с 457,5 очками, а на третьей строчке – D-Rennsport с результатом 444,5. Пока капитаны получают памятные грамоты, и только после подведения итогов всех трех этапов победителей наградят уникальным переходящим памятным кубком.

Отдельным событием 2-го этапа Moscow Classic Grand Prix стало прибытие на трассу участников международного марафона Пекин-Париж (Peking to Paris Motor Challenge 2016). Это штурманское соревнование на выносливость и пунктуальность прохождения маршрута протяженностью более 13 000 км длится 35 дней. Одним из пунктов контроля времени в этот день стал автодром, а точнее, его малое кольцо Supersprint. В течение нескольких часов 115 экипажей со всего мира на олдтаймерах 1915-1977 годов выпуска прибывали на трассу, где их ждало состязание на время, и затем отправлялись в паддок, чтобы осмотреть автомобили Moscow Classic Grand Prix. К сожалению, из-за напряженного графика своеобразный парад длился недолго, зато все желающие смогли воочию увидеть отважных марафонцев, и даже пообщаться с ними.

По уже сложившейся традиции, на соревновании действовал свободный вход, и зрители смогли не только следить за борьбой пилотов на трассе, но и понаблюдать за работой механиков в боксах и задать вопросы пилотам. Финальный этап чемпионата Moscow Classic Grand Prix состоится 26 сентября на трасcе Moscow Raceway.