30511

Как ГИБДД Москвы зарабатывает на пешеходах

Столичная автоинспекция не может правильно организовать дорожное движение даже перед своими офисами
Похоже, что с недавних пор ГИБДД стала неким филиалом Федеральной налоговой службы. Говорят, что в условиях катастрофического дефицита бюджета придорожную полицию обязали усилить работу по выявлению нарушителей ПДД и безжалостно штрафовать за малейшее отступление от Правил. Властный наказ гаишники взялись выполнять с невиданным усердием. Более того, ради выполнения плана по наполнению казны опустились, как водится в этом ведомстве, до подленьких подстав. И за примерами ходить далеко не надо.
Поделиться
Изображение Как ГИБДД Москвы зарабатывает на пешеходах

Москва, улица Большая Косинская, на которой обитает регистрационное подразделение ГИБДД по Восточному округу. Система приема посетителей здесь напоминает анекдот про баню, раздевалка которой находится по другую сторону дороги. То есть площадка осмотра транспорта располагается на одной стороне проезжей части, а офисные помещения – по диагонали на другой. В итоге добраться от площадки осмотра до офиса, не нарушив при этом ПДД, невозможно. Дело в том, что «зебра» начерчена аккурат напротив здания ГАИ и ведет она, по большому счету, в никуда. Тротуара ни на одной, ни на другой части Большой Косинской нет, а есть лишь обочина с грязными лужами, где плотно друг к дружке припаркованы машины посетителей (увы, но о гостевой стоянке тут не позаботились). И чтобы от площадки осмотра дойти до пешеходника, расположенного в 200-300 метрах, гражданам по неволе приходится брать грех на душу – идти прямо по проезжей части. Причем, не на встречу потоку, а в попутном направлении, что также противоречит как букве ПДД, так и инстинкту самосохранения. Но иного варианта дойти до зебры, увы, не существует.

Хотя есть вариант перейти проезжую часть около площадки осмотра. Тут дорога прекрасно просматривается в оба направления, и после перехода на противоположный «берег» пешеход уже идет навстречу автомобильному потоку, подвергая свою жизнь значительно меньшему риску.

Казалось бы, что должна сделать ГАИ в сложившейся ситуации? Для начала завалить предписаниями те структуры, которые отвечают на данной улице за организацию дорожного движения, потребовать от них обустройства тротуара, по которому люди могли бы безопасно доходить от площадки осмотра до перехода. Ну или что-то в этом роде. Однако местных тружеников свистка и жезла безопасность пеших мало волнует. Ведь куда интереснее создать условия, при которых двуногие участники движения в любом случае будут нарушать Правила, а ты их за это будешь отоваривать 500-рублевыми постановлениями! Чем, собственно говоря, на Большой Косинской активно и занимаются гаишники (особенно рьяно – под конец каждого отчетного периода). Увы, но подобных мест, где нарушителями поневоле становятся и пешеходы и водители, в Москве немало. Но власть это абсолютно устраивает, ведь в масштабах страны подобное положение дел приносит миллиарды рублей.