138927

Как отказаться от продувки на трезвость в передвижном пункте медосвидетельствования

Как не должен действовать инспектор ГИБДД, подозревая водителя в пьянстве
Так называемые пьяные рейды ГИБДД — сущее наказание для добропорядочных водителей. Которых ни с того, ни с сего останавливают на дороге и, даже не проверив документы, отправляют в расположившийся неподалеку передвижной пункт медицинского освидетельствования. Однако делать этого гаишники не имеют права, если не соблюдут определенный, установленный законом, алгоритм действий.
Поделиться
Изображение Как отказаться от продувки на трезвость в передвижном пункте медосвидетельствования

Между тем, во время подобных акций заморачиваться довольно сложной процедурой им не хочется. А значит у автовладельца есть все шансы избежать посещения врача и не терять даром драгоценное время. Что должен сделать инспектор, прежде чем отправить шофера к медикам, напоминает портал «АвтоВзгляд».

Итак, заподозрив автовладельца в употреблении, гаишник не имеет права тут же отправлять его на продувку к врачам. Первое, что предписывают ему инструкции/регламенты — это отстранить шофера от управления транспортным средством с составлением соответствующего протокола. Но делать это служивым, особенно когда речь идет о пьяных рейдах, в которых главное — дать вал по плану направления водителей в передвижной медпункт, совершенно не хочется: пустая трата времени. Особенно если учесть, что в протоколе они обязаны указать хотя бы один из пяти признаков, позволяющих думать, что рулевой не трезв. Исчерпывающий перечень этих признаков дан а Постановлении Правительства РФ №475: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке. Все! Красные глаза и нос, трясущиеся руки и иные проявления нестандартности конкретной личности, не нравящиеся товарищу инспектору, к составляемому протоколу он пришить просто не имеет права. А значит, как ни крути, отправлять рулевого к медикам не должны.

Не должны еще и потому, что прежде чем «выписать направление» к врачу, инспектора обязаны — после, повторимся, составления протокола об отстранении — предложить водителю на месте пройти освидетельствование на алкоголь при помощи специального «полицейского» алкотестера, прошедшего необходимые поверки-сертификации. В Москве, как пишет информированный ресурс «ТриБолта», это обычно устройство Pro−100 COMBI, которым — на секундочку — вооружают не все экипажи ДПС. Обычно же прибор находится у начальника подразделения и значит инспектор должен вызвать его. Чего делать в сложившейся ситуации опять же ему не хочется.

Зная это, вы ни в коем случае не отказывайтесь от немедленной продувки, и даже настаивайте на ней. И если пресловутого Pro−100 COMBI на месте ваших разборок с ГАИ не появится — значит и в передвижной пункт вас отсылать не должны. Не по закону это. Да, если все же старший смены алкотестер подвезет, то он, как и прибор медиков, обязан будет поделиться с вами распечаткой исследования, а не одними циферками промилле на дисплее.

И, наконец, главное. Все процедуры — от момента отстранения вас от управления т/с — должны проводится в присутствии двух понятых или под видеозапись. А по итогам действа гаишники обязаны выдать вам копии всех протоколов и письменного направления на медэкспертизу в передвижной пункт. Без соблюдения всех перечисленных формальностей вы туда идти не должны. Точнее — инспектор не должен вас туда направлять.