Зачем ГИБДД выдает «права» с опечатками

фото globallookpress.com
Дорожной полиции вокруг осталось так мало, что возникает ощущение, будто все ее сотрудники стали хорошими и прекратили промысел. Но даже безупречному водителю с поведенческим оттенком святости раз в 10 лет приходится возвращаться в реальность.

Наш шоферский срок годности почему-то ограничен этими десятью годами. Хотя вокруг много стран с бессрочными «правами», где водители не устаревают никогда. А нам надо регулярно предъявлять себя для проверки, добавив медицинскую справку и госпошлину.

И всякий раз возникает надежда: вдруг ГАИ потеплела душой, немного поумнела и обзавелась здравым смыслом. Тем более, что с приходом генерала Миъаила Черникова на должность руководителя ГИБДД России в работе дорожной полиции стали мелькать разумные инициативы.

Одна из них — возврат международности национальному удостоверению. Генерал приказал вновь писать в заголовке по-французски Permis de conduire. А для закрепления эффекта еще и по-английски Driving licence, хотя Венская конвенция о дорожном движении 8 ноября 1968 года этого не требовала. Но за спиной генерала случилась диверсия.

Чтобы нивелировать здравомыслие, создали самостоятельную полицейскую транслитерацию с ошибками. Особенно ярко она выглядит на примере Y. В имени Сергей десятилетиями писали Y и получался Sergey. Отныне ГАИ умышленно пишет с ошибкой Sergei. Наталия прежде имела написание Natalya, но теперь ее коверкают Natalia. Евгений отныне рискует стать Evgenii. Почему ГАИ отвергает прежнее написание, ведь в старых в/у было правильно? Что мешает воспроизвести вариант из прежнего водительского удостоверения? Оказывается, для ошибок написан специальный приказ. Он снимает ответственность и делает полицейских безграмотными.

Фото globallookpress.com

Получив в руки свежие «права» с опечаткой, водитель обезоруживается не только странным приказом, но и еще более сомнительным требованием принести загранпаспорт для исправления ошибки. Без него не поверят ни прежним «корочкам», лежащим перед инспекторским носом, ни водителю.

Не менее увлекательно ГАИ напоминает о собственной профнепригодности датой действующих категорий на обратной стороне документа. Там предусмотрена ячейка с указанием выдачи самого первого водительского удостоверения. И дату эту требуется подтвердить водительской карточкой из автошколы. Даже если в «правах» перед носом полицейского лежат предыдущие «права» с датой. Без предъявления документа, полученного в прошлой жизни, ячейка останется пустой.

Почему несостоятельность ГИБДД демонстрируется с таким упрямством? Возможно потому, что услуга платная. Если в транслитерации или дате стажа допущена ошибка, возмутившая водителя, на месте ему не станут ничего исправлять. Требуется еще раз зарегистрировать обращение на Госуслугах, еще раз заплатить и еще раз приехать. Щепетильного водителя наказывают удвоенной ценой, зарабатывая на собственных полицейских ошибках.