49048

Может ли сотрудник ГИБДД эвакуировать автомобиль за выдуманный люфт руля

Безотказный метод полицейского «развода»
Мало кто знает, но любой сотрудник ДПС может в любой момент оформить штраф и эвакуировать практически любой автомобиль на штрафстоянку. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как это происходит на дороге.
Поделиться
Изображение Может ли сотрудник ГИБДД эвакуировать автомобиль за выдуманный люфт руля

Проверить люфт руля — довольно популярный «развод» водителя со стороны придорожных «оборотней в погонах». Сотруднику достаточно покрутить баранку остановленного авто, нахмурить овал лица и громко объявить, что она, якобы, люфтит. Далее начинается разговор про штраф и вызов полицейского эвакуатора для «неисправной» машины. Но потом служивые «с трудом» соглашаются на уговоры ошалевшего от перспективы эвакуации водителя и отпускают его на все четыре стороны — за неофициальную материальную помощь, разумеется.

Интернет полнится советами «бывалых» о том, как отшить гаишника, если он «докопался» до люфта руля вашей машины. Они, как правило, сводятся к тому, что сотрудник ГИБДД, якобы, не имеет права этого делать. Но это не так!

Для начала — про люфт руля. Согласно Техническому регламенту, у исправной машины он не должен превышать 10º. Пункт 2.3.1 ПДД запрещает движение ТС с неисправным рулевым управлением. Статья 12.5 КоАП РФ грозит за это штрафом 500 рублей, а инспектор ДПС, обнаруживший неисправное авто, обязан прекратить его эксплуатацию, отправив на штрафстоянку. Вышеозначенные «знатоки» из интернета утверждают, что гаишник не имеет полномочий и квалификации, чтобы определить величину люфта рулевого управления прямо на дороге. Следовательно, эвакуация и штраф по 12.5 КоАП незаконны.

На самом же деле, еще несколько лет назад, когда дорожная полиция открыла повсеместную охоту на любителей «колхозного ксенона» и тотальной тонировки, инспекторов ДПС в массовом порядке «прогнали» через курсы инспекторов технадзора. После этого они получили официальное право оценивать техническое состояние машин.

Да, «на глазок» отличить люфт в 9º от люфта в 11º сложно. Но если у полицейского «есть основания полагать», то, как показывает отечественная судебная практика по административным делам в отношении автомобилистов, точность измерения полицейского глаза становится как у электронного микроскопа. Поэтому в реальной жизни оставить человека без машины за люфтящий руль гаишник вполне может. Даже если руль этот на самом деле в порядке.

Оспорить волюнтаристское решение служивого об отправке машины на штрафстоянку можно будет только потом — через суд и назначенную им техническую экспертизу рулевого управления. Муторно и долго, но иного пути нет.

Самое отвратительное в этой ситуации то, что служивому за его «ошибку» не грозит ровным счетом ничего — разве что начальник поругает или премии лишит. Даже компенсации за моральный вред с него толком не получишь.