81841

За какие багажники на крыше авто можно получить штраф ГИБДД

Эксперты считают, что техрегламент Таможенного союза нужно пересматривать
В соцсетях стали появляться рассказы водителей о том, что их стали штрафовать сотрудники ГИБДД за багажники на крыше. Правда, реальных подтверждений таких действий придорожных полицейских пока нет и тысячи автотуристов отправляются на отдых с подобными «коробами». С чего пошел весь этот шум, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение За какие багажники на крыше авто можно получить штраф ГИБДД

А все дело — во вступившем в силу Техническом регламенте Таможенного союза, согласно которым все самодельные переделки авто, не прошедшие процедуру сертификации в специальных лабораториях, которых в России не так много, а затем и в ГИБДД, оказались под запретом. «Но при чем тут багажник на крыше?» — спросите вы. А все очень просто.

Речь идет исключительно о машинах, где рейлинги или другие устройства для крепление багажника на крышу не предусмотрены автопроизводителем, а выполнены автовладельцем в гараже своими силами или заказаны в тюнинговых мастерских. То есть такие авто, конструкция которых претерпела самовольные изменения и их прочность/надежность никем и ничем не подтверждена. С точки зрения безопасности дорожного движения — вполне себе справедливая норма. Особенно если представить, что может произойти, если на самодельный рейлинг установят и не пойми какой «короб».

Для автовладельцев с подобными конструкциями предусмотрен штраф в 500 рублей плюс их демонтаж. А в случае неисполнения гаишного предписания — запрет на эксплуатацию транспортного средства. Ну, или сертификация всего этого хозяйства перед выездом на дороги общего пользования, что, конечно, и дорого, и муторно.

А вот автовладельцам, на чьих авто и рейлинги — заводские, и накрышные багажники — от официальных заводских поставщиков комплектующих, что подтверждается соответствующими документами при покупке аксессуара в магазине, бояться совершенно нечего.

Тем не менее, известный защитник прав автовладельцев, координатор движения «Синие ведерки» считает, что запрет описанных самоделок — излишен и «выходом из положения является скорейший пересмотр спорных положений Технического регламента Таможенного союза с учетом сложившейся практики перевозок грузов легковыми автомобилями и введение списка исключений для ряда часто используемых аксессуаров и дополнительного оборудования».

При этом г-н Шкуматов подчеркивает, что в руководимую им рабочую группу ОНФ «Защита прав автомобилистов» сведенияот водителей, которых оштрафовали за наличие багажника, не поступали.