169998

Для чего нужны странные разноформенные отверстия на свежеуложенном дорожном асфальте

Хитрости или шалости ремонтников?

Многие водители замечали, что после того, как новый асфальт уложен, в нем появляются странные отверстия или полоски. Их может быть несколько в ряд, и встречаются они на всем протяжении «новоиспеченной» дороги через определенный метраж. Одни водители считают, что это отверстия для компенсации теплового расширения асфальта — как правило, они остаются не заделанными, а другие полагают, что таким образом осуществляется дренаж дорожного полотна. Не угадал никто! Портал «АвтоВзгляд» выяснил их настоящие предназначение.

Поделиться
Изображение Для чего нужны странные разноформенные отверстия на свежеуложенном дорожном асфальте

Что за отверстия сверлят в асфальте, который только что уложили? Жизненная необходимость или же намеренная диверсия, чтобы в нем быстрее появлялись ямы, и грянул новый денежный заказ на перекладку асфальта? Или для чего еще их оставляют не заделанными? Что ж, если есть вопросы, то есть на них и ответы.

Начнем с того, что круглые отверстия или продолговатые полоски называются керны. А их предназначение весьма важно в процессе укладки нового асфальта. Все дело в том, то таким образом дорожники следят за качеством укладки полотна дороги — керны после вырубки отправляются прямиком в лабораторию для изучения толщины и качества материала.

Прямоугольные керны нарезают специальным инструментом для нарезки швов. А круглые отверстия остаются от керноотборника, который нарезает асфальт небольшими цилиндрами.

Как правило, керны высверливают в первые трое суток после того, как был уложен асфальт — когда он горячий и теплый, и уже укатан катком. Пробы из холодного дорожного полотна изымают через 15—30 суток. В зависимости от покрытия и состава асфальта варьируется и диаметр вырубок. Так, например, при укладке песчаного асфальтобетона диаметр керна должен составлять не менее 50 мм. Если асфальт мелкозернистый, то 70 мм. Для крупнозернистой дороги — все 100 мм.

Фото: Росавтодор

​Если с появлением в асфальте отверстий разобрались, то давайте теперь разберемся, а должны ли заделывать оставшиеся после изъятия проб отверстия и прямоугольные выемки. Ведь, как правило, водители, проезжая по новой дороге видят керны до конца жизни уложенной дороги.

Вспоминайте, как выглядят прямоугольные выемки — их края от нагрузок и температур сплющиваются. А зимой, когда идет постоянный перепад температуры и полно влаги, такие керны превращаются в выбоину. Все это к тому, что да — керны должны заделывать моментально, сразу после выемки проб. Для этого дорожники должны использовать «Холодный асфальт» — смесь битума, специального растворителя и камня (этим же методом латают дыры в старом асфальте).

На деле же хорошо, если выемки проб засыпали гравием. А между тем, если отверстия в асфальте не заделать, то они могут стать причиной ДТП с участием мотоциклистов, велосипедистов и прочей двухколесной братии, которых на летних трассах с каждым годом становится все больше.