Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на протокол заседания Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по вопросам локализации машин для такси. Уточняется, что профессиональными перевозчиками и таксопарками на сегодняшний день задействовано около 340 000 единиц техники.
При этом, согласно подсчетам экспертов, в конце прошлого года в отрасли трудились более 700 000 машин, зарегистрированных на физических лиц. Более 70% такого транспорта россияне использовали для подработки. Но почти 79% этих автомобилей не соответствуют требованиям закона о локализации такси.
Но большей части самозанятых таксистов не удастся заменить свою «ласточку» на требуемые властями модели из-за чрезмерно высокой стоимости новинок отечественного производства, а также невозможности воспользоваться программами льготного автокредитования и лизинга, уверены представители Объединения самозанятых России.
Таксопарки будут вынуждены закупать новые автомобили с необходимым уровнем локализации или брать их в лизинг. А это может увеличить арендные ставки для шоферов и поспособствовать увеличению тарифов для пассажиров, отметили специалисты сервиса такси «Максим».
Ранее портал «АвтоВзгляд» писал, когда власти РФ назовут модели машин, допущенных к работе в такси.